29 июня — 14 августа 2022
1 июля — 21 августа, 2021
4 июня — 17 июля 2022
18 апреля — 28 апреля 2022
30 апреля — 07 августа, 2022
25 апреля — 31 июля, 2022
22 марта — 19 июня, 2022
26 февраля — 13 марта, 2022

От Канона к Метаморфозам

Выставка «От штудии к арт-объекту» открылась в здании Московского Музея Современного Искусства на Петровке. Эта выставка задумана как экспериментальная экспозиция русского искусства XX-XXI веков из собрания музея и построена по тематическому принципу: ее разделы называются «Канон», «Натура» и «Метаморфозы».

Куратор экспозиции Анна Арутюнян: «На выставке есть несколько разделов — первый называется «Канон», здесь представлены собственно академические этюды 19-го — 20-го веков из Музея Академии Художеств и Суриковского института, а также крупноформатная живопись 19-го века, то есть сама академическая традиция.
Второй раздел называется «Натура», здесь темы организованы по стандартным академическим жанрам. Натура — некий объект постижения для художника, сюда входит обнаженная натура, пейзаж, натюрморт. С натюрморта, по сути, начинается академическое художественное образование. На нашей выставке есть и традиционные живописные натюрморты, и графическая работа Пивоварова «Батон», и, например, большая инсталляция Бориса Мессерера «Реквием по Венечке Ерофееву».

Жанр обнаженной натуры также подразделен на темы — здесь и традиционные натурщицы, и купальщицы, скульптура и современные арт-объекты.

Третий крупный блок называется «Метаморфозы» — здесь все более фантазийно, в этом блоке мы выделяем различные аспекты штудийности. Здесь у нас, например, есть раздел «Гиперреальность» — это фотографии и фотореалистическая живопись, потом раздел «Механизмы движения», в котором собраны объекты, связанные с механизмами, кинетическая скульптура или произведения живописи, фотографии, видео-работы, в которых эта идея движения является основной.

Под штудий мы понимаем не прямое подражание реальности, а метафору творческой установки художника, направленной на изучение законов мироздания. При таком расширительном толковании этого понятия многие законченные произведения искусства, современного в том числе, обладают аспектами, элементами «штудийности».

РАДИО КУЛЬТУРА. 13.02.09.
Материал: Ольги Дубицкой.