О лекторииКУРСЫ ОСЕНЬ-ЗИМА 2023 КУРС «ДОМА МОДЫ» КУРС «НОВАТОРСКОЕ ИСКУССТВО: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ» КУРС «ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ – НАЧАЛА ХХI ВЕКА» КУРС «ЭСТЕТИКА МИФА: ОБРАЗ КАК ЗЕРКАЛО СМЫСЛА» СПЕЦИАЛЬНЫЕ КУРСЫОбратная связь
 
КУРС «ДОМА МОДЫ»

В каждой лекции авторского курса Илектры Канестри будет рассказана история одного легендарного дома моды через призму его современного развития, а также будут раскрыты самые значимые модные бренды и самые талантливые фэшн-дизайнеры нашей эпохи. 

 

Автор и лектор курса Илектра Канестри — преподаватель образовательных программ Британской высшей школы дизайна и Московской школы кино, постоянный лектор Московского музея современного искусства, журналист, эксперт в области моды и дизайна.

 

Лекции проходят по четвергам в 19:30 оффлайн в Образовательном центре ММОМА (Ермолаевский переулок, дом 17) с онлайн-трансляцией на платформе Webinar.ru.

Запись курса НЕ ВЕДЕТСЯ.

Стоимость разового посещения лекции — 450 ₽ (полный), 200 ₽ (льготный, приобретается на кассе Образовательного центра или по запросу в WhatsApp).

 

КУПИТЬ АБОНЕМЕНТ

 

14 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
19:30 – 21:00

Лекция 1. Valentino: демократичный кутюр

Купить билет

Быть преемником великого Валентино Гаравани, – мастера силуэта, мэтра «высокой моды», олицетворяющего итальянские и французские традиции – очень непросто. Но Пьерпаоло Пиччоли великолепно справился с этой задачей. Постоянно обращаясь за вдохновением к наследию дома Valentino, талантливый итальянец, награжденный премией «Fashion Awards» - «Оскаром» моды - в 2018-м и 2022-м годах, создает по-настоящему красивую и при этом свежую и актуальную моду. Балансируя между классикой, романтикой и современностью, с безупречным чувством пропорций, умеющий создавать ощущение едва уловимой незавершенности, виртуоз в работе с цветом и тканями, Пиччоли привел традиции итальянской элегантности в XXI-й век, и в том числе благодаря именно ему haute couture переживает последние несколько лет настоящее обновление, то заимствуя идеи и образы у современного искусства, то «заряжаясь» энергией ночных клубов, то вдохновляясь стилем повседневности.

 

28 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА
19:30 – 21:00

Лекция 2. Yohji Yamamoto: король антимоды

Купить билет

Когда-то коллекции японца Йодзи Ямамото, основавшего собственный модный бренд в 1972-м году, сравнивали с одеждой бездомных, секонхендом, обвиняя их создателя в депрессивности и уродстве. Сегодня творчество великого модельера, отмечающего в этом году свое 80-летие, олицетворяет особый подход к созданию моды, в котором смешались традиции японского костюма, авангард и деконструктивизм. Приверженность черному, лаконичность, асимметрия, кроя в его коллекциях привлекают огромное колличество поклонников «антимоды», считающих, что стандарты гламура противоречат индивидуальности и самобытности. Показав свою первую коллекцию в Европе в начале 1980-х, Йодзи Ямамото стал одним из реформаторов мировой моды последних десятилетий, привнесших в нее новую эстетику и восприятие красоты как отражения внутреннего мира человека. Также уже много лет он создает коллекции одного из самых популярных у поклонников спортивного авангарда брендов, Y3.

 

12 ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА
19:30 – 21:00

Лекция 3. Balmain: новый парижский гламур

Купить билет

Коллекции легендарного парижского дома, основанного Пьером Бальменом в 1945 году, прославились в прошлом нарочито женственными образами с силуэтами «рюмочками» с зауженной талией и юбками «колокольчиками». Стиль «jolie madame», как его называл сам кутюрье, впоследствии дополнился щедрыми «россыпями» золотого декора и экзотическими нотками. Пришедший в дом Balmain в 2012-м году. Оливье Рустен воспользовался кодами дома со смелостью фэшн-дизайнера, претендующего – ни больше ни меньше – на создание «нового французского стиля». И ему это удалось. Безупречно сидящие твидовые жакеты с архитектурным кроем и жесткими широкими плечами, юбки, топы и мини-платья с роскошным декором и яркими акцентами – цепями, бахромой, жемчугом, рельефными вышивками, контрастные сочетания материалов и деним, а главное – его узнаваемый дерзкий, сексуальный и гламурный стиль - давно стали одним из синонимов современного парижского шика.

 

26 ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА
19:30 – 21:00

Лекция 4. Schiaparelli: мода как искусство.

Купить билет

Наследие модельера-сюрреалиста XX-го века Эльзы Скиапарелли, сотрудничавшей с Сальвадором Дали, Жаном Кокто и другими великими художниками, нашло в руках блестящего, обладающего безграничной фантазией Дэниела Розберри самое достойное применение. Последние годы коллекции дизайнера, проработавшего в прошлом 10 лет в авангардном американском модном доме Thom Browne, становятся одним из главных событий недели моды haute couture в Париже и каждое своей коллекцией модельер раздвигает границы понимания моды, то шокируя публику платьями с натуралистичными головами животных в коллекции, вдохновленной текстами Данте, то поражает воображение публики роскошью и живописностью туалетов в стиле традиционного французского кутюра 1980-х, декорированных вангоговскими подсолнухами и ирисами, то футуристичными образами-аллюзиями на скульптуры. Коллекции дома Schiaparelli последних лет стали также эталоном современной эстетики в дизайне роскошных, обладающих настоящим художественным качеством, украшений и аксессуаров.

 

9 НОЯБРЯ 2023 ГОДА
19:30 – 21:00

Лекция 5. Miu Miu: ирония и нежность

Купить билет

Абсолютно уникальная смесь традиционных элементов «девичьих» образов – ретро-платья, женственные пышные юбки, винтажные кардиганы, блузки и брюки в стиле преппи, женственной обуви и аксессуаров – от балеток и мюлей до сумочек на рамке, и инновационные, авангардных, а в последние сезоны явно обращенных к субкультурным влияниям, деталей. В последние несколько сезонов второй, после «локомотивного» Prada, бренд, созданный Миуччей Прада в 1993 году и отмечающий в этом году свое тридцатилетие, стал одним из главных модных трендсеттеров. Коллекции Miu Miu, кажется, от сезона к сезону впитывают и перерабатывают с невероятной оригинальностью и ироничностью многие стритстайловые приемы и становятся стартовой площадкой для многих остромодных тенденций, например таких, как торчащее из-под одежды белье, мюли на шпильке или шелковые балетки.

 

23 НОЯБРЯ 2023 ГОДА
19:30 – 21:00

Лекция 6. Loewe: ремесла и авангард

Купить билет

Вот уже 10 лет британец Джонатан Андерсон – дизайнер собственной успешной марки JW Anderson – возглавляет испанский Loewe, который из традиционного и весьма консервативного люксового бренда c более чем 170-летней историей, специализирующегося на сумках и кожаных изделиях, преобразится в одно из самых ярких и интересных имен современной моды, как в области аксессуаров, так и pret-a-porter. Постоянно обращаясь к ремесленным традициям, дизайнер насыщает его коллекции авангардными идеями, экспериментируя с образами, почерпнутыми из искусства – от испанской живописи до сюрреализма, жонглирует ироничными аллюзиями и постоянно экспериментирует с материалами. Под началом Андерсона бренд также обзавелся собственной премией — Loewe Craft Prize, поощряющей творчество художников, работающих в разных областях декоративно-прикладного искусства, от керамики до текстиля, со всего мира.

 

7 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА
19:30 – 21:00

Лекция 7. Jil Sander: минимализм XXI века

Купить билет

В конце 1980-х и 1990-х годах коллекции немецкого фэшн-дизайнера Жиль Сандер, создавшей собственный бренд еще в далеком 1968-м году, но далеко не сразу пришедшей к успеху и признанию, стали олицетворением лаконичности, минимализма с легким налетом андрогинности, часто обращенного к модернистским архитектурным формам. В 2000-х годах успех дома упрочили коллекции Рафа Симонса, ставшего впоследствии одним из ведущих дизайнеров-трендсеттеров современности, и очень успешная коллаборация с Uniqlo. А в современную эпоху традицию дома продолжают и развивают, отходя от пуризма прошлого и обогащая стилистику Jil Sander интересными цветовыми решениями и фактурами, сложными деталями, микшированием минималистских образов со спортивными «цитатами», заимствованиями из уличной эстетики, аутдора и все той же архитектурностью, супруги Люси и Люк Мейер.

 

14 ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА
19:30 – 21:00

Лекция 8. Hermès: новая буржуазная классика

Купить билет

Его история, начавшаяся в 1837-м году с мастерской по изготовлению конской упряжи, написана символами и образами, олицетворяющими роскошь, статус и элегантность. Дом Hermès – это культовые сумки Kelly и Birkin, утонченные фарфоровые изделия и конечно, поражающие своим эстетическим разнообразием шелковые платки, часто посвященные традиционной для дома «конной теме». Рисунки для них уже много десятилетий создают ведущие художники и графики, представители различных художественных школ и направлений - почти 200-летняя история не мешает легендарному дому искать вдохновение и в новаторских экспериментах с цветом в фотографии и современной иллюстрации. С другой стороны, коллекции pret-a-porter, которые с 2016 года создает Надеж Ване-Цибульски – первая женщина, возглавившая легендарный французский дом, стали образцом абсолютно современного, но при этом продолжающего традиции «буржуазной моды», городского стиля.