Теория звука: ликбез. ММОМА х soundartist.ru
О курсе
Теория звука: ликбез — цикл из шести лекций по теории звука, рассчитанный на неподготовленного слушателя, который хотел бы разобраться в том, как устроен феномен звука, а также расширить свой кругозор в контексте искусства новых медиа.
Лекции в доступной форме вводят слушателей в круг основных понятий, важных для понимания и работы со звуком, опосредованным электронными и цифровыми медиа. Занятия включают обзор технических и культурологических аспектов. Преподаватели затрагивают темы из физики звука, теории и истории музыки и искусства. Лекции проходят в смешанном формате — очно в Образовательном центре MMOMA и в формате онлайн-трансляций.
Разовое посещение стоит 1250 рублей, а абонемент — 7000 рублей (до 9 февраля включительно действует скидка, благодаря которой приобрести абонемент можно за 6000 рублей).
Программа
15.02 | 15:00
Математика, физика и музыка
Математика и музыка. Функции, последовательности. Направление и скорость изменения. (Не)периодические функции. Физика и восприятие звука. Основные параметры звука: высота, громкость, длительность. Способы представления звука: что можно понять по графикам, паритурам и таблицам.
16.02 | 15:00
Форма волны, колебания и генерация, физика и музыка
Графическое представление звука (time domain). Форма звуковой волны. Основные физические характеристики звука. Время, частота, амплитуда. Единицы измерения. dB, RMS. Периодические колебания, генерация и математика. Затухание, распространение звука, резонанс. Амплитудные огибающие.
22.02 | 15:00
Психоакустика и восприятие
Физика и психоакустика. Свойства звука и свойства слуха. Громкость, высота, тембр. Основной психофизический закон восприятия. Восприятие по частоте, нелинейность, инертность и т.д. Представление звука в электронном виде. Аналог и цифра преобразования колебаний звука в аналоговый и цифровой электронные сигналы и обратно. Микрофон и динамик, усилитель, резонатор, DAC, ADC.
23.02 | 15:00
Аналог и цифра
Почему при изменении высоты меняется громкость? Зависимость параметров звука. Аналог и цифра. Основные параметры цифрового сигнала. Как оцифровать звук. Частота дискретизации. Теорема Найквиста. Как услышать цифры. Битность цифрового сигнала и цифровой шум.
1.03 | 15:00
История синтеза звука, технологии и эстетика
Технологии, интерфейсы и эстетика: что на что влияет? История синтеза, обработки и хранения звука. Компьютер. Основы архитектуры, процессор, память, взаимодействие с другими компьютерами и устройствами. Представление информации в компьютере. Типы данных и операции над ними.
2.03 | 15:00
Звуковые события и нестандартные партитуры
Железные и софтовые средства генерации и обработки звука. Звуковые события. Системы фиксации звуковых событий: нотная партитура, табулатура, графическая нотация, электронные события. MIDI и секвенсинг. Форма представления, передача и обработка. Open Sound Control.
Техническая информация
Вы можете выбрать — посещать лекции в офлайн- или онлайн-формате. Онлайн-трансляции проходят на платформе Webinar. В день занятия на ваш адрес электронной почты придет приглашение на онлайн-лекцию от Webinar, а на следующий день — ссылка на запись лекции (просматривать запись можно в течение 7 дней с даты занятия). В стоимость входят все перечисленные форматы.
Авторы
Виктор Черненко — композитор, саунд-артист, программист. Автор камерной инструментальной, электроакустической музыки, звуковых инсталляций. В композициях и звуковых инсталляциях помимо акустических инструментов использует собственные разработки, сделанные в программных средах CSound, SuperCollider и Pure Data. Окончил Московский Институт электроники и математики по специальности «Прикладная математика». Обучался в Школе Современного искусства при Российском государственном гуманитарном университете. Сооснователь (совместно с Андреем Смирновым) Оркестра лаптопов Термен-центра. Преподает в Московской Государственной Консерватории, Московской Студии Экспериментального Звука и Мультимедиа Технологий SA))_studio, НИУ ВШЭ.
Александр Сенько — саунд-артист, композитор, музыкант, автор многоканальных аудио и интерактивных инсталляций, создатель лаборатории Acoustic Images, звукорежиссер, преподаватель. Использует собственные разработки в программной среде Pure Data. Комбинирует различные техники электронной музыки, импровизацию и алгоритмическую композицию, использует математические закономерности. Выступает с аудиовизуальными перфомансами, пишет и исполняет электронную и электроакустическую музыку, сотрудничает с академическими, джазовыми и рок-музыкантами. В своем творчестве часто обращается к звуковым интерпретациям парадоксальных теорий. Участник множества фестивалей, среди которых 4th Pure Data convention (Германия), PIKSEL[X] (Норвегия), Подготовленные среды (Москва), LPM 2013 (ЮАР), Electric Nights (Греция), FILE SP 2014 (Бразилия), (h)ear XL II (Нидерланды), The Engine Room (Великобритания), Ars Electronica (Австрия), MADATAC 07 (Испания), ISSTA’17 (Ирландия), OUA Electroacoustic Music Festival 2017 (Япония), Synthposium 5 (Москва), Audioblast (Франция). Финалист конкурса саунд-арта Radical dB 2014 (Испания).
Партнер программ образовательного центра
Информационные партнеры
Изображение:
Татлин в своей мастерской во ВХУТЕМАС со студентами, 1926. Фото: А. Родченко.
Источник: newsmarhi.ru