«Happy End»


В работе «Happy End» Людмила Горлова обыгрывает эстетику «домашней», непрофессиональной записи: она выбирает подходящую для этого тему и обращается к характерным, нарочито дилетантским визуальным приемам. Трясущейся любительской камерой она снимает несколько совершенно обыкновенных свадебных пар, которые по московской традиции посещают смотровую площадку на Воробьевых горах. Нескладно играет уличный оркестр, танцуют подвыпившие гости, глазеют любопытные прохожие – перед нами разворачивается вполне привычная и, как это часто бывает, довольно курьезная картина уличных гуляний. 

Подобно антропологу, который следует методу «включенного наблюдения», Горлова фиксирует на камеру типичный фрагмент российской действительности: вот так проходят свадьбы простых москвичей, вот как выглядят пары в этот торжественный момент, здесь они танцуют, а сейчас – целуются. Свадьба – «happy end» по-голливудски – мотив, ставший одним из наиболее распространенных кинематографических клише. Впрочем, здесь очевидно сквозит горькая ирония, ведь трудно обмануться и принять за голливудскую иллюзию жизнь реальных людей.


Андрей Егоров

Фрагмент статьи для сборника «Искусство новых медиа»

из серии путеводителей «Двадцать пять»


2000

Одноканальное видео; цвет, звук

06:15 мин.


    Любое копирование контента с сайта mmoma.ru возможно только после получения письменного разрешения и или лицензии от ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства».
    Любое несанкционированное скачивание в целях дальнейшего публичного использования преследуется по закону в рамках ст.146 УК РФ.