«Петух»
Немухин рано нашел свой стиль, обыгрывая на холстах мотив игральных карт, сочетая живописные и графические приемы, а также используя технику коллажа. Начиная с середины 1960-х годов, он работал над полуабстрактными натюрмортами с картами, которые можно отнести к одному из проявлений направления «арт информель» на российской художественной сцене того времени.
В произведении «Петух» из собрания нашего музея художник возвращается к живописно-пластическому языку экспрессионизма, которым он овладел на ранних этапах своего творчества. В 1980-1990-е годы художник часто обращается к изображению петуха и в живописи, и в графике. Изображение петуха встречается и в картинах других представителей неофициального искусства и художников «Левого МОСХа» – в работах А. Зверева и В. Яковлева, братьев А. и П.Смолиных и Е. Струлева.
Евгения Сергеева-Зельфонд
Фрагмент статьи для сборника «Русское неофициальное искусство второй половины XX века»
из серии путеводителей «Двадцать пять»