Из серии «Memento Mori»


Радикальные эксперименты Кулика и, особенно, его опыты с животными вызывают у консервативного зрителя резко негативную реакцию вплоть до агрессии. И тут приходит понимание того, что Кулик предлагает зрителю заглянуть в зеркало. Как говорит сам художник: «Сделать так, чтоб у людей был рефлекс хвататься за дубинку, а потом преодолевать эту агрессию в себе – это и есть высшее искусство».

Фотосерия Кулика с портретами мертвых обезьян была первой серией, в которой художник не документировал собственные акции, а показал крупным планом само животное. Кулик сделал буквально «паспортные» портреты чучел обезьян. Обезьяны глядят своими безумными искусственными глазами, отчетливо видны токсидермические швы, обозначено название серии – Memento Mori – помни о смерти.


Владимир Прохоров

Фрагмент статьи для сборника «Фотография» 

из серии путеводителей «Двадцать пять»


1998

Фотобумага, серебряно-желатиновая печать

100х80 (каждый отпечаток)


    Любое копирование контента с сайта mmoma.ru возможно только после получения письменного разрешения и или лицензии от ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства».
    Любое несанкционированное скачивание в целях дальнейшего публичного использования преследуется по закону в рамках ст.146 УК РФ.