«Адам и Ева»


Владимир Янкилевский – один из ключевых представителей нонконформизма – с 1960-х годов разрабатывает в своем творчестве особую систему пиктограмм на стыке сюрреализма и абстракции. Его произведения можно воспринимать как идеальные чертежи мироздания, основанного на взаимоотношении мужского и женского начал. Очищенные от случайных проявлений вещного мира, эти антропоморфные схемы, словно неолитические изображения или древнеегипетское иероглифическое письмо, концентрируют в своих упрощенных линеарных формах зашифрованное художником послание. 

Отвлеченная космогония, разворачивающаяся на живописных «крыльях», синтезируется и материализуется в центральной объемной части, где в двух будто бы разъезжающихся кабинах лифта «замурованы» муляжи человеческих фигур. Образы современных Адама и Евы обрастают здесь неприглядными натуралистическими подробностями: чаемый художником новый «рай» не выдерживает испытания земным бытом.


Анна Арутюнян


2005

Холст, оргалит, акрил, масло, металл, дерево, кожа, ткань, гипс, реди-мейд предметы, коллаж, ассамбляж

147,5х124х45,5 (центральная часть),

147,5х200 (боковые части)


    Любое копирование контента с сайта mmoma.ru возможно только после получения письменного разрешения и или лицензии от ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства».
    Любое несанкционированное скачивание в целях дальнейшего публичного использования преследуется по закону в рамках ст.146 УК РФ.