Из серии «Памятники»


Работы из серии «Памятники» существуют на стыке разных жанров – перформанса, фотодокументации, концептуалистского объекта. Главным героем здесь выступает сам Дмитрий Алексаныч (таким было «литературное имя» Пригова), запечатленный фотографом Викентием Нилиным на фоне известных московских памятников – Пушкину, Гоголю, Маяковскому и другим «великим духам России». Однако композиция работ такова, что в кадр попадают только лапидарные гранитные постаменты скульптур с посвятительными надписями. Акценты смещаются: зритель видит не полноценные монументы, а именно художника под их сенью – в полный рост, в «наполеоновском» образе, одновременно торжественном и комичном.

Эта серия черно-белых фотопортретов в зимнем пейзаже действительно стала своего рода памятником Пригову, автору и персонажу в одном лице, внезапно скончавшемуся в 2007 году. Даже пластическое решение объектов – монохромное изображение, холод металлической основы и необработанный деревянный ковчег – передает настроение предчувствия ухода.


Ирина Корчагина, Анна Арутюнян


2006

Фотография на металле, дерево

102х81,5 (каждый объект)


    Любое копирование контента с сайта mmoma.ru возможно только после получения письменного разрешения и или лицензии от ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства».
    Любое несанкционированное скачивание в целях дальнейшего публичного использования преследуется по закону в рамках ст.146 УК РФ.