Самарин Валентин

1928


Валентин Самарин известен как автор фотографического направления, им же художественно и философски обоснованного, хотя, кроме фотографии, занимался и абстрактной живописью. Участник андерграундной жизни, выставок в студии «9» на Васильевском, он вынужденно эмигрировал в начале 1980-х в Париж. Как и на многих его современников, молодых фотографов и художников, на Самарина произвела особое впечатление вдруг появившаяся возможность познакомиться с достижениями современного абстрактного искусства в 1950-1960-е годы. 

Валентин Самарин, рассуждая о сущности фотоискусства, ввел в употребление термины «метапортрет» и «белая икона». Эти понятия обозначали уникальное соединение или единство трех метафизических проекций в фотографии: метафизическое присутствие фотографа, метафизическое присутствие изображаемого и присутствие самого света. Как говорит Самарин, предназначение фотографа  в выявлении тайных знаков человеческого присутствия в фотографическом изображении. Так появляется «метареальность» Валентина Самарина, незримо присутствующая текстовым сопровождением в его фотографиях, которые он называет sanki.

Людмила Машанская

Фрагмент статьи для сборника "Фотография" из серии путеводителей "Двадцать пять"

Любое копирование контента с сайта mmoma.ru возможно только после получения письменного разрешения и или лицензии от ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства».
Любое несанкционированное скачивание в целях дальнейшего публичного использования преследуется по закону в рамках ст.146 УК РФ.