Ковылина Елена

1971


Елена Ковылина любит шокировать зрителя. В ходе одного из своих перформансов она предлагала волонтерам выйти на боксерский ринг и сразиться с ней всерьез («Бокс»). А в другой раз, одетая в советский военный мундир, она до изнеможения танцевала вальс с мужчинами из публики, выпивая после каждого тура стопку водки и разбивая ее об пол («Вальс»). Она втыкала в свою оголенную грудь иголки с прикрепленными к ним фотографиями девушек из глянцевых журналов («Сними девочку») и каталась на самокате в тире – в пространстве между политическими картинками, символизировавшими Восток и Запад, и стрелками-волонтерами («Тир»). Наконец, она приглашала зрителей выпить кофе за аккуратно накрытым столиком, который неожиданно загорался ярким пламенем («Не желаете ли чашечку кофе?..»). Разумеется, это далеко не полный перечень разыгранных Ковылиной символических действий, среди которых есть как более откровенные и провокационные, так и более сдержанные. Однако и он уже дает представление о том, насколько несхожие ситуации создает воображение художницы и насколько бескомпромиссно она сталкивает свою аудиторию с волнующими ее проблемами. Последние, как правило, касаются тех штампов мышления, которые в прихотливой взаимосвязи двух начал – телесного и политического – определяют в нашем обществе статус женщины.

Андрей Егоров

Фрагмент статьи для сборника "Искусство новых медиа" из серии путеводителей "Двадцать пять"

Любое копирование контента с сайта mmoma.ru возможно только после получения письменного разрешения и или лицензии от ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства».
Любое несанкционированное скачивание в целях дальнейшего публичного использования преследуется по закону в рамках ст.146 УК РФ.