Зверев Анатолий

1931-1986


Анатолий Зверев – один из самых известных представителей неофициального искусства. Его неприкаянный образ жизни, бескомпромиссное подчинение инстинкту творчества вопреки логике обывательских представлений о благополучии, служили пугалом для официоза. Он, зачастую, был не понят и своими коллегами по цеху нонконформистов. Не смотря на полученные азы профессионального образования, в целом, Зверева можно считать самоучкой. Как и многие из тогдашнего андеграунда, он учился опосредованно у своих западных коллег. Его не обошло стороной увлечение абстрактным экспрессионизмом, в частности Джексоном Поллоком. Однако, Зверев быстро перешел к фигуративному искусству. Его излюбленным мотивом был портрет, преимущественно женский, написанный широко, молниеносно, обобщенно, но с большой степенью сходства. При этом, Зверев, конечно же, не творил в тиши мастерской, а выставлял художественный процесс на показ: удивленная публика завороженно следила за действиями мастера. Он наносил краску с помощью спичек, зубных щеток, веника – вообще всего, что попадалось под руку. Создание картины напоминало перформанс.

Владимир Прохоров

 

Любое копирование контента с сайта mmoma.ru возможно только после получения письменного разрешения и или лицензии от ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства».
Любое несанкционированное скачивание в целях дальнейшего публичного использования преследуется по закону в рамках ст.146 УК РФ.