Шеховцов Сергей

1969


К Сергею Шеховцову привязался ироничный псевдоним «Поролон»  именно этот материал стал его знаком. К скульптуре, да еще и из «бедных» материалов, Шеховцов пришел далеко не сразу. Образование он получил по направлению фундаментальной живописи, отучившись в Суриковском институте у одного из основателей сурового стиля Николая Андронова. Однако, по словам художника, в нем всегда превалировал интерес к объекту. В 1990-х в Москве он писал полотна в духе трансавангарда и жил в легендарном сквоте товарищества «Искусство или смерть» на Бауманской. Именно там, на последней выставке сквота перед выселением, Шеховцов сделал свой первый скульптурный объект. Куратор выставки Константин Бохоров предложил всем участникам сделать что-то нетипичное для себя, что и подвигло художника обратиться наконец к трехмерному. Так Шеховцов стал создавать скульптуры из поролона с использованием скотча и краски из баллончиков. В его мастерской для обработки этого материала и предания ему жесткости стоит специальный аппарат с тончайшими струнами и регуляторами температуры. В качестве основы сейчас художник иногда использует другой «бедный» материал  пенопласт.

В шеховцовских скульптурах и барельефах сочетаются суровостильная выучка, любовь к образам массовой культуры (преимущественно, кино) и поиск ответов на фундаментальные пластические вопросы. Сам Шеховцов считает, что корни его творчества  в поп-арте, а главный вопрос  возможно ли сейчас делать классическую скульптуру. Безусловно, невозможно: художник сочетает в работе фундаментальность скульптуры и совершенно нетипичный для нее, легкий, бутафорский материал.

Ольга Данилкина

Любое копирование контента с сайта mmoma.ru возможно только после получения письменного разрешения и или лицензии от ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства».
Любое несанкционированное скачивание в целях дальнейшего публичного использования преследуется по закону в рамках ст.146 УК РФ.