Каллима Алексей
1969
Алексей Каллима заявил о себе как актуальный художник в 1990-е годы, когда был членом общества «Радек» и основателем галереи «Франция». Имея за плечами академическое образование, основанное на соцреалистической школе живописи, он начал экспериментировать в других медиа: делал перформансы, акции, создавал инсталляции, развивал наработки в области нонспектакулярного искусства. Ближе к началу 2000-х годов художник возвращается к живописным практикам, обозначив этот поворот метким кредо: «Картина не виновата, что художник – концептуалист» (впрочем, к концептуализму как течению сам он отношения не имеет). Тогда же Каллима начинает работать углем и сангиной, которые сейчас закрепились за ним как «фирменный» материал. Выбор был не только практическим, но и пластическим – уголь и сангина создают «нулевой» слой на холсте, в котором нет объема, а также символическим – уголь является буквально продуктом распада, который возрождается в картине.
Ольга Данилкина