Каллима Алексей

1969


Алексей Каллима заявил о себе как актуальный художник в 1990-е годы, когда был членом общества «Радек» и основателем галереи «Франция». Имея за плечами академическое образование, основанное на соцреалистической школе живописи, он начал экспериментировать в других медиа: делал перформансы, акции, создавал инсталляции, развивал наработки в области нонспектакулярного искусства. Ближе к началу 2000-х годов художник возвращается к живописным практикам, обозначив этот поворот метким кредо: «Картина не виновата, что художник  концептуалист» (впрочем, к концептуализму как течению сам он отношения не имеет). Тогда же Каллима начинает работать углем и сангиной, которые сейчас закрепились за ним как «фирменный» материал. Выбор был не только практическим, но и пластическим  уголь и сангина создают «нулевой» слой на холсте, в котором нет объема, а также символическим  уголь является буквально продуктом распада, который возрождается в картине.

Ольга Данилкина

Любое копирование контента с сайта mmoma.ru возможно только после получения письменного разрешения и или лицензии от ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства».
Любое несанкционированное скачивание в целях дальнейшего публичного использования преследуется по закону в рамках ст.146 УК РФ.