Файбисович Семен
1949
Семен Файбисович близок к кругу нонконформистов. В 70-х он начал выставляться в Горкоме графиков на Малой Грузинской. Параллельно с этим он работал в комбинате монументально-декоративного искусства, то есть был вынужден работать с фактурой официоза. Этот опыт позволил Файбисовичу сконцентрировать внимание на социальной стороне творчества.
Художник по праву считается одним из ведущих представителей фотореалистического направления. Он понял, что фиксация на полотне вырванного из ткани действительности фрагмента, работает на социальном поле сильнее всякой метафоры и фантазии. Серые будни советской жизни, преподнесенные в технике станковой масляной живописи (привилегия «официального» искусства), вскрывали сущность позднесоветской, «застойной» эпохи. Файбисович практически в каждой работе концентрирует внимание на личности, на игре индивидуального и типического. Это все то же, характерное для нонконформизма, исследование homo soveticus.
Владимир Прохоров