23 августа - 22 октября 2023
июль 2023 - октябрь 2023
23 июня — 29 октября 2023
1 сентября — 15 октября 2023
16 августа — 1 октября 2023
8 сентября – 15 октября 2023

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Школа современного искусства «Свободные мастерские»
в рамках программы «Дебют»
куратор программы — Дарья Камышникова

Елена Демидова
MATRESHKALAND
«Измерение длины» 40×40×7 см (дерево, акрил), courtesy: автор
«Структура» 90×50×70 см. (дерево, акрил), courtesy: Макс Калмыков
«Вертикальный срез ячейки общества» 40×40×10 см.(дерево, акрил)
«Измерение прочности» 40×40×10 см. (дерево, акрил)
«Измерение глубины» 15×10×20 (дерево, акрил)
Даты проведения: 23 мая -16 июня, 2013
Адрес: Мемориальный музей-мастерская С.Т. Конёнкова РАХ, улица Тверская, дом 17

Вся деятельность московской художницы и руководителя театра «Чужие сны» Елены Демидовой так или иначе замыкается на репрезентации тела — собственного, чужого, в театре и в выставочном пространстве. Елена изучала перформанс в Лаборатории Медиа-Перформанса («Свободные мастерские»), участвовала в Лаборатории Театра им. Йозефа Бойса, занималась современной хореографией в Международном центре танца и перформанса «Цех», в 2004 году совместно с А. Бартеневым и И. Исаевым выпустила антологию российского боди-арта «Люди в красках».

В своих размышлениях о теле, художница обратилась к русской матрешке, предметом, воплощающим телесность как таковую. Елена Демидова утверждает, что матрёшка — это не просто традиционная игрушка, а физическое воплощение архетипа русского человека. Опираясь на это предположение, художница рассуждает об особенностях русской души: «испытывает её на прочность», ищет уязвимые места, «проверяет личные и гражданские связи между индивидами», «распознает поведенческие и культурные стереотипы», а также пытается найти «пределы культурного обветшания нации».

Елена Демидова считает, что российское общество держится на «корневой коррупционной системе», которую возможно исследовать и даже измерить, ставя на матрешках радикальные эксперименты. Целью амбициозного исследования художница считает поиск физических, этических и моральных пределов личности и общества в целом.

Результаты серии экспериментов представлены на выставке Matreshkaland.