Evaluation service
ПРЕДВКУШЕНИЕ ПОСЛЕВКУСИЯ
Женщина, покоящаяся на связке
Леонетто Каппьелло
1920
Чинзано (Зебра в ботиночка)
Раймон Савиньяк
1950
Чинзано (Зебра и жокей) Раймон Савиньяк
1950
Божественный пан
Адольфо Хоэнштайн
1898
Чинзано (Женщина целующая бутылку)
Нико Эдель
1938
Даты проведения: 12 октября — 11 ноября, 2018
Адрес: ММОМА, Петровка, 25

О ФЕСТИВАЛЕ | ПУБЛИЧНАЯ ПРОГРАММА | ПАРТНЕРЫ


Куратор: Андрей Логвин

Московский музей современного искусства и винный дом Cinzano представляют выставку «Предвкушение послевкусия», приуроченную к 260-летию бренда. Проект в ММОМА призван проследить историю становления одного из самых известных итальянских домов, а также выстроить временные параллели между прошлым и будущим бренда и показать, какое влияние он оказал на развитие итальянского искусства и дизайна. Выставка проходит в рамках фестиваля «История одного предвкушения».

Cinzano смело можно назвать квинтэссенцией итальянского образа жизни, символом безупречного и оригинального итальянского стиля. Длинная семейная история, начавшаяся 260 лет назад недалеко от Турина, — это история высокого профессионализма и верности традициям, которая прошла путь от официального поставщика Королевского двора Италии до напитка любимого по всему миру. Активное развитие бренда совпало с возникновением массового интереса к популярной культуре, а потому приглашение к сотрудничеству самых смелых художников своего времени, которые соответствовали новаторскому духу самого Cinzano, стало логичным продолжением деятельности итальянского дома.

Выставка «Предвкушение послевкусия» поделена на две части, соответствующие двум «историческим» цветам Cinzano. Синий зал познакомит зрителей с уникальными плакатами, созданными специально для бренда культовыми дизайнерами конца XIX — начала XX вв., среди которых Раймон Савиньяк, Леонетто Каппьелло, Адольфо Хоэнштайн, Нико Эдел. В них есть динамичность и чувственность, яркий образ в центре композиции, выразительность в каждом изгибе изображенной фигуры, преобладание женских образов как дань модерну, «немножко радости и немножко счастья», как выражался Леонетто Каппело. Каждый из плакатов рассказывает и о приключении бренда, основанного Карло Стефано и Джованни Джакомо Чинзано, и об истории страсти, искреннего любопытства и любви к традиции винодельческого производства. Эти постеры уже были представлены на родине винного дома в Турине — в Музее Итальянского Рисорджименто в Турине; в Москве их покажут впервые.

Семидесятые стали расцветом для итальянского дома в СССР. «Чинзано» неожиданным образом появлялось то в кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию» (1973 г., реж. Леонид Гайдай), то в песне мультфильма «Приключения капитана Врунгеля» (муз. Г. Фиртич, сл. Е. Чеповецкий) и даже в мультфильме «Котёнок по имени Гав» (1979 г., реж.Л.Атаманов). В красном зале выставки погрузиться в историю Cinzano зрители смогут через призму воспоминаний деятелей культуры, которые расскажут о роли этого легендарного напитка в советской жизни. Андрей Макаревич, Зураб Церетели, Андрей Бильжо, Сергей Шутов и другие расскажут и о том, как «Чинзано» стал символом свободы и роскоши для народа советов. Специально для выставки выпускники школы современного искусства «Свободные мастерские», вдохновившись воспоминаниями известнейших советских деятелей о временах их бурной молодости, создадут работы по мотивам этих историй, которые станут своеобразной «перезагрузкой памяти» — визуальной фиксацией «того, что было» в то, что «могло бы быть».

В рамках фестиваля «История одного предвкушения» пройдет серия публичных встреч с приглашенными экспертами. Кинокритик Стас Тыркин расскажет про роль режиссера Паоло Соррентино в возрождении былого величия итальянского кинематографа, журналист Катя Федорова поведает о взлетах и падениях легендарного итальянского дома моды, которые могут произойти с появлением нового креативного директора, ведущий российский искусствовед Дмитрий Озерков будет рассуждать, кто он — главный Микеланджело итальянского искусства, а композитор Алексей Коханов представит перформанс на основе известных произведений новых модернистов Джасинто Шельси, Луиджи Ноно и малоизвестных композиций Эннио Морриконе. Все встречи будут проходить в Бальном зале, по входному билету на выставку и предварительной регистрации.

Выпускники школы, участвующие в выставке: Алина Гуткина, Константин Гребнев, Ильмира Болотян, Евгения Воронова, Ангелина Меренкова.

О фестивале:

«ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРЕДВКУШЕНИЯ»:
ФЕСТИВАЛЬ ИТАЛЬЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МОСКВЕ

Московский музей современного искусства представляет фестиваль «История одного предвкушения», приуроченный к 260-летию винного дома Cinzano, который воплощает красоту и эстетику итальянского образа жизни. Итальянский плакат как искусство, феномен режиссера Паоло Соррентино, взлеты и падения самого легендарного дома моды, крестные отцы итальянской оперы — эти и другие темы обсудят известный кинокритик Стас Тыркин, модный редактор и стилист Катя Федорова, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков и остальные участники фестивальной программы.

Центральным событием фестиваля станет выставка «Предвкушение послевкусия», которая расскажет историю одного из самых известных итальянских домов, оказавшего особое влияние на развитие итальянского искусства и дизайна. Часть проекта — эксклюзивные коллекционные плакаты, созданные культовыми дизайнерами для Cinzano, среди которых Раймон Савиньяк, Леонетто Капьелло, Адольфо Хохенштейн, Нико Эдел — уже увидели десятки тысяч посетителей на родине винного дома в итальянском городе Турине; теперь их покажут и в Москве. Погрузиться в историю Cinzano будет возможно и через призму воспоминаний деятелей культуры, которые расскажут о роли этого легендарного напитка в советской жизни. Ведь этот всемирно известный бренд, родившийся 260 лет назад, прошел путь от официального поставщика Королевского двора Италии до любимого напитка по всему миру и стал символом свободы и роскоши для жителей СССР.

ПОДРОБНЕЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАРТНЕРАХ

ПУБЛИЧНАЯ ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ

 

При поддержке