27 января — 13 марта, 2022
21 декабря 2021 — 23 января 2022
15 декабря, 2021 — 13 февраля, 2022
16 декабря 2021 — 6 февраля 2022
09 декабря, 2021 — 3 апреля, 2022
30 ноября, 2021 — 30 января, 2022
18 ноября, 2021 — 30 января, 2022
25 ноября, 2021 — 30 января, 2022
10 ноября, 2021 — 10 апреля, 2022
октябрь 2021 — март 2022
23 сентября 2021 — 20 февраля 2022
07 сентября, 2021 — 27 февраля, 2022
Анна Ротаенко «Рингтон»
Анна Ротаенко. Векторная графика. Из серии "Рингтон". Фрагмент, 2020
Анна Ротаенко. Векторная графика. Из серии "Рингтон". Фрагмент, 2020
Анна Ротаенко. Векторная графика. Из серии "Рингтон". Фрагмент, 2020
Анна Ротаенко. Эскиз инсталляции, 2020
Дата проведения: 22 июля – 23 августа, 2020
Адрес: Музей Вадима Сидура, Новогиреевская, 37А

18+

Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представляют проект Анны Ротаенко «Рингтон», который продолжает тему исследования локального контекста района Перово. Конструируя инсталляцию из металлопрокатных материалов, долгие годы служивших утилитарным целям, художница апеллирует к исторической памяти района, который является одной из самых крупных индустриальных зон на карте Москвы.

Ротаенко опирается на идеи Вадима Сидура, воплощенные в его композициях из серии «Гроб-арт». Созданные из найденных объектов материальной культуры, скульптуры Сидура, предвосхищая будущее, становятся свидетелями противоречий современной цивилизации, так и не нашедших разрешения. В обращении скульптора к миру созданных и выброшенных людьми предметов читается мотив ненужности, изъятости из актуальной повестки, который для Сидура, выключенного официальной властью из советского художественного процесса, носил глубоко личный характер.

Анна Ротаенко исследует образ художника ретранслятора и ресайклера, используя в качестве основы для своей инсталляции бывшие в употреблении металлические конструкции, которые на выставке обретают собственное звучание. Сигнал тревоги, рингтон, биение сердца, стук по батарее — эти звуки, образующие фоновый шум, отсылают к военному опыту скульптора. Самозвучащая акустическая звонница из труб создает серии ударов, следуя алгоритму колокольного звона. Звук производится движением моторов, управляемых микропроцессором, которые работают в режиме реального времени. В качестве партитуры этого индустриального произведения выступают графические работы Ротаенко, призванные очертить связи внутри самого проекта.

Обращаясь к наследию материальной культуры человека, художница наделяет бывшие в употреблении предметы новым функционалом и смыслом и предлагает взглянуть на вещественный мир с гуманистической точки зрения.

О художнике:

Анна Ротаенко (р. 1990) — художница, композитор. Живет и работает в Москве. Выпускница Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (2016 — 2018), Maskeliade Music School (2018), Института Проблем Современного Искусства (2015 — 2016) и Школы современного искусства «Свободные Мастерские» (2014 — 2015). Участница групповых выставок и фестивалей The wrong biennale (thewrong.org — 2019), Inrocks festival, La Gaite Lyrique (Париж — 2018), «ЭЛЕКТРО-МЕХАНИКА XIII», международный мультимедийный фестиваль, (Санкт-Петербург — 2018), VII Московская Международная Биеннале Современного Искусства (Москва — 2017), V Московская международная биеннале молодого искусства «Глубоко внутри» (Москва — 2016) и других.

Персональные выставки:

Magic precautions, Cité internationale des arts (Париж — 2019);
«Изнанка», MМСИ (Москва — 2016);
«Зал Ожидания» галерея «Триумф» (Москва — 2015).

Награды и номинации:

 Номинация «Новая генерация» и специальный приз Французского Института на премии Инновация — 2019
Номинация «Лучший медиа-объект», премия им. Сергея Курехина — 2018
Лауреат грантовой программы Музея «Гараж» для художников — 2018/2019
Лауреат Dostoevsky List «The most relevant photographers of Russia and Ukraine» — 2016

 

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2020. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ