Правительство Москвы Департамент культуры города Москвы Российская академия художеств Московский музей современного искусства Фонд содействия развитию современного искусства RuArts
Шепард Фэйри. Форс-мажор

Шепард Фэйри
Manifest Density, ржавчина не дремлет, 2017
Технополимер

Шепард Фэйри
Золотое будущее, 2018
Шелкография, коллаж в смешанной технике на бумаге, раскрашенная вручную основа

Шепард Фэйри
Корпоративное насилие на продажу,
2011
Шелкография на бумаге

Шепард Фэйри
На страже мира 2, 2-я версия, 2018
смешанная техника (трафарет, шелкография и коллаж) на холсте

Шепард Фэйри
Темная волна, 2010
Шелкография и коллаж в смешанной технике на бумаге, раскрашенная вручную основа
|
Даты проведения: 19 сентября — 04 ноября, 2018
Адрес: ММОМА, Гоголевский, 10
|
ВЗРОСЛЫЕ СБОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ | ДЕТСКИЕ СБОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ | ПЛЕЙЛИСТ OBEY НА YANDEX.МУЗЫКА | ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ И ВЕЧЕРИНКА ВО ФЛАГМАНСКОМ МАГАЗИНЕ adidas Originals
Московский музей современного искусства и Фонд содействия развитию современного искусства RuArts представляют первую в России персональную выставку одного из самых влиятельных уличных художников современности Фрэнка Шепарда Фэйри. Проект «Форс-мажор» демонстрирует произведения, созданные автором в течение последних 25 лет, а также знакомит зрителей с новыми работами, подготовленными специально для выставки в ММОМА. Проект организован при участии творческого объединения АРТМОССФЕРА и входит в специальную программу III Биеннале искусства уличной волны.
Экспозиция, в разработке которой участвовал Шепард Фэйри, построена по тематическому принципу и отражает ключевые мотивы и периоды в творчестве автора: от увлечения андеграундом и советским конструктивизмом до поп-арта и рекламного дизайна.
Философия DIY в среде скейтбордистов и панков, а именно к их среде относит себя Шепард, исключает зависимость от общепринятых норм, манифестируя полную свободу самовыражения. Взяв эту философию в основу своей системы координат, Шепард Фэйри конструирует «художественные обращения», которые провоцируют критическую реакцию на привычную социальную среду. Кампания OBEY GIANT с портретом французского рестлера Андре Гиганта стала первой художественной реализацией принципов DIY, с помощью которой Фэйри призвал к осмыслению свободы и несвободы человека в системе общественных правил.
Субкультура DIY была не единственным источником вдохновения Фэйри. Русский авангард, в частности Александр Родченко и братья Стенберги, привнесли конструктивистские черты в творчество стрит-артиста. В дизайне наклеек, плакатов, трафаретов Шепард предпочитает минималистичную цветовую палитру, знаковую систему изображения, выразительный шрифт. Выбранный художественный язык помогает создать лаконичное изображение, доступное для понимания широкими массами. Этой же идее служат выразительные средства поп-арта, а главное, прием узнаваемой иконографии. И если Уорхол использовал образы звездных персон и товаров массового потребления, то Шепард делает акцент на социально-политических проблемах и гуманистических ценностях, высказывая активную гражданскую позицию.
Искусство Шепарда Фэйри, по определению самого художника, — реакция на форс-мажорные обстоятельства, попытка борьбы с помощью провокационного языка уличного искусства. Будь то плакаты, посвященные войне и миру или же проблеме защиты окружающей среды — они носят пропагандистский характер, совмещают конфликтующие символы, предлагая зрителю неоднозначные интерпретации. Дуализм считывается в работах Dark Wave (2010), Global Warning (2010), Paradise Turns (2015), где Шепард изображает идиллический пейзаж, но указывает на то, что из-за интересов корпораций, экология может быть разрушена. Шепард живет и работает по принципу «делать добро и реагировать на зло», стремясь с помощью традиций графического дизайна «уловить нечто универсальное и вечное, но одновременно актуальное в момент кризиса и необходимости». Выставка в ММОМА соответствует авторской позиции и является, с одной стороны, анализом его деятельности, а с другой — обращенным к широкой общественности призывом к ответственной свободе.
Шепард Фэйри успешен не только как художник, но и как коммерческий дизайнер. Сотрудничество с компаниями, этически не противоречащими принципам Шепарда, дает ему финансовую возможность поддерживать молодых андеграундных мастеров. Фэйри основал галерею Subliminal Projects во второй половине 90-х, миссия которой преодолевать разрывы между миром искусства и субкультурой и развивать новые формы графики, иллюстрации, фотографии и временных видов искусства.
Московский музей современного искусства — одна из первых институций в России, которая начала эксперимент с объединением музейного пространства и уличного искусства. Так, например, в 2014 году прошла персональная выставка Паши 183 «Наше дело подвиг!», в 2016 Валерия Чтака «В моем случае — ни в коем случае», а в 2017 совместно с Фондом RuArts — «САЖА». Проект Шепарда Фэйри продолжает выставочную политику, в рамках которой музей изучает феномен уличного искусства и знакомит зрителей с ее представителями.
При участии Департамента транспорта г. Москвы выставка получила свое продолжение и в городском пространстве: первый в России мурал Шепарда Фэйри можно увидеть на фасаде здания по адресу ул. Мытная, дом 12.
Выставка «Шепард Фэйри. Форс-мажор» в ММОМА проходит при поддержке итальянской галереи Wunderkammern.
О Фонде RuArts:
Фонд RuArts основан в Москве в 2003 году Марианной Сардаровой и включает в себя галерею актуального искусства, библиотеку и видеотеку. Занимается выставочной, издательской деятельностью и продюсированием. Основная цель фонда RuArts — способствовать развитию современного искусства и дальнейшему формированию арт-рынка в России, знакомить российскую публику с лучшими представителями современного искусства, а также с заслуженными и начинающими художниками, создавать коллекции произведений современного искусства. В собрании Фонда находятся разнообразные виды современной художественной практики: живопись, графика, фотография, видео, скульптура, инсталляция, произведения пост-граффити. Среди них работы: Михаила Шварцмана, Владимира Немухина, Тимура Новикова, Владислава Мамышева-Монро, Игоря Макаревича, Айдан Салаховой, Виты Буйвид, Андрея Бартенева, Тимофея Ради, Миши Моста, Алексея Луки, Дмитрия Аске и многих других российских авторов.
О Биеннале искусства уличной волны АРТМОССФЕРА:
АРТМОССФЕРА — первая и единственная российская Биеннале, которая знакомит с самыми яркими представителями уличного искусства со всего мира. Биеннале инициирована одноименным творческим объединением, цель которого — поддержка российского стрит-арт сообщества и создание платформы для его развития. Первые два выпуска состоялись в Москве в 2014 и 2016 году. Основной проект АРТМОССФЕРЫ-2016 вошел в тройку лидеров в номинации «Выставка года» премии The Art Newspaper Russia и был отмечен за интернациональность, зрелищность и популяризацию самого демократичного жанра искусства.
В этом году АРТМОССФЕРА вновь проходит в формате большой коллективной выставки в Большом винохранилище ЦСИ Винзавод — с 31 августа по 14 октября. Основной проект Биеннале представляет работы сорока российских и зарубежных художников, вошедших в поле современного искусства из граффити-среды и других практик работы с городским пространством. Тема Биеннале в этом году звучит как OFFLINE и продиктована усталостью от нарастающего информационного потока.
О галерее Wunderkammern:
Галерея современного искусства Wunderkammern была основана Франко Оттавианелли, Афра Зуччини и Джузеппе Оттавионелли. Первое пространство галерея открыла в 2008 году в Риме, а еще через 8 лет, в 2016 году — в Милане. Сейчас галерею возглавляют Дорота де Рубейс и Джузеппе Пиццуто. Wunderkammern сотрудничает как с начинающими молодыми авторами, так и с известными мастерами. Галерея считает своей миссией создание площадок для художественных экспериментов, дискуссий, а также для выстраивания диалога между автором и публикой.
Галерея сотрудничает с академиями искусства, музеями и культурными институциями, в партнерстве с которыми проводит выставочные проекты на разных площадках.
С 2010 года «Wunderkammern» постоянный участник ключевых художественных ярмарок.

|