Павел Отдельнов
Внутреннее Дегунино
Кураторы: Дарья Камышникова

Павел Отдельнов. Стоунхендж. 2013 Холст, масло. 200 x 259 см

Павел Отдельнов. Автосервис. 2013 Холст, масло. 200 x 259 см

Павел Отдельнов. Стражи. 2013 Холст, масло. 180 x 200 см

Павел Отдельнов. П-44. 2014 Холст, масло. 100 x 120 см
|
Даты проведения: 21 октября – 9 ноября 2014
Адрес: ММОМА, Гоголевский 10
|
Московский музей современного искусства представляет проект Павла Отдельнова «Внутреннее Дегунино», в который входит серия масштабных живописных работ. Выставка стала результатом психогеографического исследования Западного Дегунино - одного из микрорайонов Москвы, на 2/3 состоящего из промзон. Так же как и на всех окраинах, там возникают новые торговые и логистические центры, которые выглядят чужеродными среди монотонного среднерусского пейзажа и, кажется, существуют вне времени. Художник пытается зафиксировать ускользающую от взгляда современность и конструирует образ нового российского пейзажа. Павел Отдельнов обозначает незаметные для привычного глаза приметы реальности: постсоветские пустыри с уходящими в никуда линиями электропередач и вездесущие панельные дома серии П-44.
Проект был подготовлен специально для экспонирования в молодёжной программе «Дебют» Московского музея современного искусства. С 2006 года ММОМА представляет авторов, работающих с фотографией, видео, объектом и инсталляцией, живописью и медиаперформансом. В последние годы живопись стала возвращаться в контекст новейших течений современного искусства: все больше молодых художников обращаются к ней как к медиуму, обладающему большим изобразительным потенциалом и имеющему богатый культурный бэкграунд. «Внутреннее Дегунино» представляется удачным примером обращения художника к этой технике для решения своих художественных и концептуальных задач. Проект конструирует выразительный образ огромных пустых пространств городских окраин. Делая героями своих картин пассажиров метро, стандартные блочные многоэтажки или яркие ангары отброшенных от жилья торговых точек, художник воссоздаёт атмосферу жизни обитателя мегаполиса. В ней окружающие объекты не существуют как полноценная часть реальности, а служат лишь декорацией, которую можно наблюдать из окна транспортного средства. Миллионы людей ежедневно проезжают этот путь, отсчитываемый вышками ЛЭП, и вычёркивают его из жизни, воспринимая как период бессмысленного одиночества.

|