Evaluation service
Иван Горшков. Фонтан всего
The Garden of Lost Reincarnations _
Скульптурная группа, железо, сварка, эмаль. 2018
Без названия.
Коллаж, смешанная техника. 2019
Из серии Гиперпрыжок и муравьед.
Пенопласт, железо, аэрозоль, найденные объекты. 2016
Из серии Мои родные милые места_
Макет-панорама, железо, стекло, пенопласт, аэрозоль, найденные объекты. 2018
Пейзаж. Из серии Гиперпрыжок и муравьед.
Пенопласт, железо, аэрозоль, найденные объекты. 2016 (с) Cosmoscow
Даты проведения: 22 июня — 25 августа, 2019
Адрес: ММОМА на Гоголевском бульваре, 10

Московский музей современного искусства представляет персональную выставку Ивана Горшкова. Горшков — яркий представитель т.н. «воронежской волны» в современном российском искусстве, известный переосмыслением традиционных художественных средств — живописи и скульптуры — в смелом, «хулиганском» ключе. Проект объединяет произведения, созданные за последние несколько лет: живописную серию «Лебединое озеро» и скульптурную — «Мои родные милые места», инсталляцию «Утопия драконов» и отдельные работы из проектов «Хрустальные сапоги», «Гиперпрыжок и муравьед» и «Крем-брюле». Реализованные ранее произведения составляют лишь часть от общего количества экспонатов, большинство работ создано специально для выставки в MMOMA.

Непринужденное сочетание материалов, текстур и визуальных языков в произведениях Горшкова рождает динамичные, склонные к трансформациям образы. Непредсказуемость и кажущаяся случайность их превращений задают общий мотив выставки, характеризующийся метаморфозой как одном из признаков волшебной сказки. Нечто превращается во что-то, и, наоборот, что-то вдруг оборачивается чем-то еще. Привычные для Горшкова скульптуры из металла становятся надувными, а живописные холсты оказываются светодиодными табло; на беспредметных картинах проступают «фотожабы», и место объектов занимают ландшафты с накладными синтетическими кудрями и тряпками, «обжитые» пластиковыми животными; резервуар с булькающей водой, гирлянды и двигающаяся мебель складываются в тотальную инсталляцию, а во дворе музея прячется садово-парковая скульптура и найденные объекты.

Где-то в экспозиции находится и «Фонтан всего» — источник силы, превращающей реальность в другие, небуквальные миры, которые возникают в карусели неказистых, инфернальных, жутковатых и чудовищных, грубых и милых, смешных, курьезных и нелепых непознаваемых самостей. Горшков уравнивает самые разные культурные коды, размещая их в едином, лишенном иерархии пространстве культуры. И в этом проявляется его художественная интуиция — в демонстрации того, как создаваемая компьютером цифровая среда влияет на выразительные средства искусства и формирует зрительский опыт. Новые эстетические возможности обнаруживаются в отсутствующей границе между произведениями, понятиями и образами, как между разными типами мышления и разными способами описания и интерпретации мира, утраченной под действием процесса компьютеризации современной культуры в тот момент, когда человек научился свободно манипулировать массивами цифровых данных.

Проект «Фонтан всего» станет продолжением программы ММОМА по интеграции и реализации инициатив, направленных на поддержку молодых художников. В рамках этой программы ММОМА предоставляет музейное пространство уже зарекомендовавшим себя художникам для осуществления своих идей. За годы работы в этом проекте несколько молодых авторов, многие из которых стали яркими участниками современной художественной сцены, показали свои произведения.

Иван Горшков

Иван Горшков (р.1986, Воронеж) —российский художник, соучредитель Воронежского центра современного искусства, участник группы «Популярные пограничные исследования» (совместно с Арсением Жиляевым и Ильей Долговым). Окончил художественное отделение Воронежского государственного педагогического университета (2008). «Художник года» ярмарки Cosmoscow 2017 года, стипендиат программы поддержки молодых художников Музея современного искусства «Гараж». Сотрудничает с галереями Marina Gisich Gallery (Санкт-Петербург) и Diehl Gallery (Берлин). Участник многочисленных групповых выставок; персональные выставки художника проходили в Воронеже (галерея Х.Л.А.М.), Москве (ЦСИ «Винзавод», галерея Paperworks), Cанкт-Петербурге (галерея Марины Гисич), Вене (Knollgallery, AA collections), Берлине (Diehl CUBE), Париже и Будапеште. Живет и работает в Воронеже.

Алексей Масляев

Алексей Масляев (р.1985, МО) — куратор, культуролог. Заведующий сектором по научно- методической работе образовательного отдела Московского музея современного искусства (ММОМА), куратор Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow (Москва). Номинант Государственной премии в области современного искусства «Инновация» в номинациях «Кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет») и «Региональный проект» (выставка «История требует продолжения»); номинант премии Сергея Курехина в области современного искусства в номинации «Лучший кураторский проект» (выставка «Завтра воды не будет»).

О компании НОВАТЭК:

ПАО «НОВАТЭК» — крупнейший независимый производитель природного газа в России. Созданная в 1994 г., Компания занимается разведкой, добычей, переработкой, транспортировкой и реализацией газа, СПГ и жидких углеводородов.

Большое внимание «НОВАТЭК» уделяет долгосрочным культурным программам, интеграции отечественного искусства ХХ-XXI веков в мировое культурное сообщество, поддержке новой генерации российских художников.

Многолетние партнерские отношения связывают «НОВАТЭК» с ведущими культурными институциями нашей страны: Русским музеем, Третьяковской галереей, Московским музеем современного искусства и др.

Московский музей современного искусства выражает искреннюю благодарность за предоставленные работы галерее Марины Гисич, галерее Х.Л.А.М., Музею AZ и лично Наталье Опалевой.

 

Генеральный партнер
При поддержке
Cтратегический медиапартнер
Специальный медиапартнер
Профильный медиапартнер
Digital партнер
Издание ММОМА