БОЛЬШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Персональная выставка Егора Плотникова
Егор Плотников. Ветреный день. 2018, холст, масло, 150х200 см.
Егор Плотников. За далью даль. 2019, холст, масло, 170х250 см.
Егор Плотников. Недалеко от дома. 2017, холст, масло, 200х270 см.
Егор Плотников. Октябрь. 2020, холст, масло, 150х200 см.
Егор Плотников. Отражение. 2018, холст на картоне, масло, 30х35 см.
Дата проведения: 1 декабря 2021 — 16 января 2022
Адрес: ГОГОЛЕВСКИЙ 10/2

КУПИТЬ БИЛЕТ

Куратор — Наташа Панкина
Партнер проекта — галерея «Триумф»

Московский музей современного искусства при поддержке галереи «Триумф» представляет персональную выставку художника Егора Плотникова «Большие перспективы». В экспозицию вошло более 50-ти работ, среди которых традиционно для творчества автора присутствуют живописные полотна и скульптуры, находящиеся в диалоге, а зачастую и составляющие единое произведение.

В проекте в ММОМА Плотников исследует формы отношений между пейзажем и зрителем посредством трансформации привычных для него способов экспонирования, намеренного разъединения живописи и скульптуры. Такой подход предполагает новое прочтение произведений, представленных в рамках предыдущих проектов художника за последние восемь лет, а также дает возможность представить процесс создания живописных и скульптурных произведений, выполненных специально для выставки «Большие перспективы».

В поиске натуры художник обращается к местам, где он вырос и несмотря на то, что его пейзажи чаще всего имеют достаточно точную географическую привязку, автору удается сохранить простоту и универсальность изображаемого, что неизменно вызывает чувство ностальгии и узнавания. В тоже время появляющиеся в залах скульптуры существуют в пространстве экспозиции обособленно от живописных произведений. Эти белые фигуры, будто бы полностью погруженные в собственные размышления и воспоминания, оттесняют настоящего живого человека, отделяя его от пейзажа, но не от сопереживания.

Плотников настойчиво возвращает зрителя к метафоре дороги: дороги, которую еще предстоит проложить, дороги без начала и конца, где путь не является средством достижения цели, а символизирует процесс и время для размышления. Таким образом, пейзаж перестает быть лишь фоном для происходящих событий, но становится основным действующим лицом разворачивающейся перед нами истории, и даже кажущаяся пустота ландшафта отпечатывается в сознании героя, дает ему пространство для рефлексии.

 
 
 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2020. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ