Evaluation service
Experimental Music and Art (EMA) Expo 2021
Даты проведения: 20 апреля — 16 мая, 2021
Адрес: Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский, 17

Куратор проекта: Глеб Глонти
Куратор выставочной части: Питер Кирн
Куратор образовательной программы: Анна Титовец

Архитектурное и дизайн решение проекта — Архитектурное бюро Лоджик
Полное представление работ участников проекта и публичная программа на официальном сайте emaexpo.art

Московский музей современного искусства и компания Kotä представляют проект, в котором 11 художников из Швейцарии, Германии, Аргентины и России изучают актуальные аспекты социальной повестки через язык звука, цифрового и технологического искусства. Проект дополнит обширная публичная программа, где будут рассмотрены такие темы, как искусство новых медиа, альтернативные внеинституциональные инициативы и другие вопросы.

EMA Expo исследует медиа-арт, саунд арт, аудио-визуальное и цифровое искусство, в 2021 году проект объединил кураторов из России и Европы. Образовательный центр музея выступает в роли звукового поля и информационного пространства, а зритель станет частью процесса трансформации цифрового мира в мир физический, ограниченный стенами здания. Художественные объекты проекта — скульптура, диджитал-, саунд- и био-арт — присутствуют в пространстве ММОМА в форме как реального, так и виртуального воплощения.

В центре внимания выставки — соединение современного человека и технологий в моменте, который художники переосмысливают в своих работах. Непредсказуемость процессов, постоянно меняющиеся формы ощущения себя и восприятия времени сливаются в так называемую сверхтекучесть: подвижную, неоднородную, не замкнутую на самой себе. Технологии позволяют художникам развиваться быстрее, чем кризисы, с которыми сталкивается общество. По словам куратора выставки Питера Кирна, электронное медиаискусство уже прошло через фазы самоусиливающейся новизны, самореферентной иронии и даже ретромании. Теперь эти средства сливаются с культурным языком, мощным инструментом воздействия на изменения в обществе в целом.

Проект-исследование Бориса Шершенкова рассматривает процессы зарождения и развития первых представителей технобиологических форм жизни: зритель увидит образцы электрофлоры, собранные в различных районах Санкт-Петербурга, и сможет услышать электромагнитные проявления их жизнедеятельности. Работа Сары Кульман исследует различные аспекты предвзятости как непреодолимого явления, которое искажает восприятие информации и вносит дисбаланс в коллективное знание. Работа Imperfect Simulations Анны Титовец Intektra исследует понятие «времени» в современном «цифровом» мире. Отдельная линия художественного исследования опирается на теорию моделирования опасности (Threat Simulation Theory) финского психолога Антти Ревонсуо, в которой он выражал мысль, что сновидения не являются случайным побочным продуктом эволюции. Их первоначальной функцией могло быть воспроизведение и моделирование опасных ситуаций реальности, дающее дополнительный опыт. Бирке Лу изучает историю объяснений «млечного пути» и размышляет об умении отличать факты от вымысла. Работа в ММОМА станет продолжением исследования художницы об изучении человечеством млечного пути как объекта в пространстве. По итогу десяти выставочных проектов результат изучения будет опубликован в книге автора. Инсталляция «Местная власть» группы Aebersold x Handberg описывает город как живой организм, в котором происходят разные процессы между властью и горожанами. Лукас Гутьерес рассматривает процесс ожидания и самолюбования как постоянно развивающуюся форму существования человека в пространстве и времени. В работе Сергея Костырко алгоритмы компьютерного зрения, наблюдающего за живыми существами, формируют данные, которые затем используются для управления алгоритмической музыкальной композицией. Группа! Mediengruppe Bitnik разбирают отношения интеллектуальных личных помощников — мозга умного дома — с его непосредственным хозяином и то, как человек может полагаться на эти полуавтономные устройства. В основе работы Романа Головко лежит момент совпадения 4-х нот и соответствие обозначения их буквенной нотации 4-м буквам латинского алфавита, образующее слово C A G E (клетка). Аккорд из До—Ля—Соль—Ми создает массивное звуковое полотно, в котором звучит слово C—A—G—E и возникает ситуация коллективной художественной коммуникации. Михаил Мясоедов в своей работе размышляет о том, как медиа-арт технологии могут быть использованы для релаксации и переключения внимания человека от повседневного рутинного опыта.

Также в рамках Ema Expo будет реализован проект Гёте-Института «Data CTRL Centre», направленный на популяризацию медиаграмотности и защиты персональных данных в интернете. Проект включает в себя онлайн- и офлайн-выставку, разработанную и подготовленную ​"Tactical Tech" (Берлин) и «Куншт» (Киев).

Одна из задач проекта — создать среду, стимулирующую развитие совместных художественных, научных и технологических исследований в области звукового и технологического искусства. В рамках выставки пройдет серия офлайн и онлайн встреч, а также дискуссии с приглашенными кураторами, художниками и экспертами на такие темы, как потенциал активизма и социальных изменений через искусство новых медиа, альтернативные внеинституциональные инициативы и другие вопросы.

Художники проекта: Aebersold x Handberg, !Mediengruppe Bitnik, Роман Головко, Лукас Гутьерес, Сергей Костырко, Сара Кульманн, Бирке Лу, Михаил Мясоедов, Анна Титовец Intektra, Борис Шершенков.

Проект проходит при поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция и Гете-Института в Москве (Международный партнер).

Техническая поддержка проекта

Технический партнер по визуальным решениям Panasonic
Технический партнер по звуковым решениям: Yamaha Music Russia
Технический партнер по мультимедиа решениям IMS
Техническое продюсирование проекта Mediatact

О кураторах

Глеб Глонти
Куратор и генеральный продюсер компании Kotä и фестиваля EMA Expo.

Питер Кирн
Независимый куратор и художник, работает с ведущими фестивалями прогрессивного искусства и музыки CTM MUTEK и SONAR+D, а также создает платформу для обмена опытом для художников.

Анна Титовец
Медиахудожник, куратор в области цифровых и новых медиа. Основатель и программный директор фестиваля аудиовизуальных экспериментов и медиаискусства Plums Fest, в прошлом куратор фестиваля Pixels Fest (Екатеринбург), приглашенный куратор фестиваля Ars Electronica (Австрия, Линц), сокуратор фестиваля науки, искусства и технологий «Политех» и множества других фестивалей, образовательных программ и выставок в России и Европе. В данный момент работает в качестве куратора и креативного директора над экспозицией нового Музея Криптографии.

О программе

Kotä — компания, осуществляющая проекты в сфере искусства, музыкальное издательство и лаборатория звуковых исследований;

С 2011 года kotä курирует и развивает инновационные проекты в сфере звукового, композиторского и цифрового искусства, организуя выставки, образовательные программы и воркшопы, музыкальные мероприятия в различных городах России и Европы.

Патрон EMA Expo. Программа EMA Expo из года в год посвящена современному междисциплинарному диалогу искусств и актуальным темам социальной повестки. Проводится с 2016 года.

 

 

Технический партнер
по визуальным решениям
Технический партнер
по звуковым решениям
Технический партнер
по мультимедиа решениям
Техническое
продюсирование проекта
Международный партнер
При поддержке
Архитектурное и дизайн
решение проекта

 

Медиа партнер
Радиопартнер
Городское издание
Профильный медиапартнер