|
VR программа 78-го Венецианского международного кинофестиваля в ММОМА
33 лучших мировых проекта в формате виртуальной реальности покажут московской аудитории с 1 по 19 сентября. Официальным партнером Венецианской биеннале для показа программы Venice VR Expanded Венецианского международного кинофестиваля в России стала интерактивная студия Less Media Group. Показ состоится в Московском музее современного искусства по адресу Петровка, 25, стр. 1. Старейший мировой кинофестиваль стал первым смотром, включившим иммерсивные проекты в свою официальную конкурсную программу. С 2017 года каждый год на острове Лидо в Венеции в рамках программы Venice VR показывают лучшие интерактивные работы со всего мира. С прошлого года VR программа Венецианского международного кинофестиваля проходит онлайн, а также в ряде VR локаций в 14 городах мира. В число городов, где в дни Венецианского международного кинофестиваля откроется VR-локация, наряду с Парижем, Амстердамом, Барселоной и Монреалем, вошла и Москва. Российская аудитория сможет увидеть лучшие мировые иммерсивные проекты, премьеры которых традиционно проходят в рамках фестиваля. Инициатором и организатором показа программы Venice VR Expanded в Москве вновь стала интерактивная студия Less Media Group в партнерстве с компанией Экспоконтент. Техническими партнерами проекта стали Российский технологический университет МИРЭА и российское представительство HTC Vive. Образовательная программа подготовлена Less Media Group и Московским музеем современного искусства при поддержке Университета креативных индустрий Universal University (в лице Британской высшей школы дизайна, Московской школы кино, Scream School). Показ пройдет в Московском музее современного искусства на Петровке, 25. Мероприятие проходит при поддержке «Красного квадрата». В этом году в VR программу 78-го Венецианского международного кинофестиваля вошли 37 иммерсивных работ из 21 страны. 23 работы входят в конкурсную программу (категория In Competition). Это проекты, которые будут соревноваться за три статуэтки Венецианского международного кинофестиваля: Гран-При за лучшую работу в области VR, лучший VR-экспириенс и лучшую VR-историю. Еще 12 работ входят в категорию Best Of VR — лучшие VR работы, которые уже были представлены зрителю ранее. В этом году также будет показан проект, созданный в рамках VR-Колледжа Венецианской биеннале. Всего на конкурс было подано более 170 работ. Судьями VR-отделения 78-го Венецианского международного кинофестиваля стали арт-критик и digital-евангелист Мария Грация Маттеи и всемирно известный британский художник Джонатан Йео. Возглавила жюри Мишель Кранот, режиссер анимационных VR-работ, получивших множество наград на международных фестивалях. Среди 33 VR работ, которые будут показаны в рамках программы Венецианской биеннале в Московском музее современного искусства, представлены новые проекты от именитых авторов — например, Le Bal de Paris de Blanca Li всемирно известной хореографа Бланки Ли. Несколько европейских VR-студий и Национальный театр Шайо объединились, чтобы создать эту парижскую сказку. Бюджет проекта составил более 2 миллионов долларов. В рамках фестиваля аудитория также впервые сможет увидеть Samsara известного режиссера VR-проектов Хуан Синь-цзяня. Он сотрудничал с американской медиа-художницей Лори Андерсон в работе Chalkroom, которая получила награду за лучший VR-экспириенс на 74-м Венецианском международном кинофестивале. Его работа Bodyless также была номинирована на 76-м фестивале. В секции Best Of VR примет участие проект Space Explorers: The ISS Experience. Для создания этой работы космонавты Международной Космической станции отсняли более 200 часов материала о жизни в космосе. Другой масштабный проект в категории Best Of VR — Reeducated — посвящен проблеме лагеря «перевоспитания» уйгуров в китайском Синьцзяне. С программой VR показа можно ознакомиться в каталоге. В Москве, как и в остальных городах мира, показ всех работ пройдет на английском языке или на языке оригинала с английскими субтитрами. Показ работ состоится на площадке партнера проекта — Московского музея современного искусства. Их будут сопровождать специалисты, которые помогут каждому посетителю составить персональную программу просмотра, исходя из его интересов, опыта в пользовании VR-устройствами и уровня владения английским языком. О партнерах проекта: Less Media Group Экспоконтент МИРЭА — Российский технологический университет HTC VIVE Медиагруппа «Красный квадрат» О Московском музее современного искусства |
|
|
Другие Пределы. Онлайн-лекция
В рамках фестиваля «Гагарин. doc» и совместно с ММОМА продолжаются лекции лаборатории «Космос — это личное» с трансляцией из Оренбурга. Читает Елена Аносова |
|
|
НАСТАСЬЯ ХРУЩЕВА. МЕТАМОДЕРН: ИЮНЬСКИЕ ТЕЗИСЫ
В восьми «июньских тезисах» композитор Настасья Хрущева расскажет о метамодерне как основной парадигме нашего времени, а также о приходе новых аффектов, постчувственности, холодной сентиментальности и русской пустоте. |
|
|
Коинсидентальный метод: научно-практическая конференция в ММОМА
Конференция призвана объединить и раскрыть усилия в области выстраивания коинсидентальных рядов, средового анализа, к-инжиниринга и прояснению основных конфликтов ситуаций. Ее научно-практический характер подразумевает удерживание вместе накопленного материала и анализа. |
|
|
Презентация книги Йоэля Регева «Радикальный ти-джеинг»
В рамках третьего дня (16 июня) научно-практической конференции «Коинсидентальный метод» состоится презентация книги Йоэля Регева |
|
|
Кураторские экскурсии по выставке Алексея Политова и Марины Беловой «Машинерия зрелищ»
25 мая и 15 июня в 19:00 в рамках выставки Алексея Политова и Марины Беловой «Машинерия зрелищ» пройдут кураторские экскурсии. |
|
|
Кураторская экскурсия по выставке «Простые формы»
Экскурсию по одиннадцатой тематической экспозици коллекции ММОМА на Петровке, 25 проведет один из кураторов проекта Владимир Прохоров. Участие в экскурсии бесплатное, доступно по регистрации и приобретенному входному билету на выставку. |
|
|
ОТКРОЮТСЯ ГЛАЗА ВАШИ. Перформанс
Перформанс, совместивший в себе видео-арт и музыкальную композицию, с авторской электронной и акустической составляющей, разделен на семь смысловых частей, каждая из которых имеет свой цвет, характеризующий эмоцию. |