24
апреля
2021
-
16
мая
2021

«Строим ли мы новый мир вместе?»
Публичная программа в рамках проекта EMA EXPO 2021
Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский 17
24.04 —16.05

Приглашенные художники и эксперты размышляют на тему взаимоотношений с технологиями, обращаются к мечтам, проблемам, утопиям и страхам, связанным с состоянием перехода в «новый мир», где технологии неотделимы от социума и повседневности людей. Что такое этот «новый мир», насколько он действительно «новый» и каким образом выстраиваются и к чему приводят различные тактики взаимодействия художественного мира с технологиями, институциями и обществом?

Программа будет проходить на протяжении всего выставочного проекта в онлайн и офлайн форматах и включает в себя нескольких дискуссионных панелей, специально подготовленные перформативные артист-токи художников-участников выставки, лекции приглашенных искусствоведов и кураторов, а также «путешествия»-экскурсии по выставке.

 

РАСПИСАНИЕ ВСТРЕЧ:

 


 

15 мая, 15:00 — 23:00
Weekend #2. «Строим ли мы новый мир вместе?».

 

15:00 — 17:00
Дискуссия №2.
Экология художественного поля: взаимоотношения институций и самоорганизаций

Участие бесплатное и по регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Ряд публичных дискуссий, проходивших в прошлом году, продемонстрировал дефицит взаимопонимания между акторами художественной среды, действующими в институциональном поле и на независимой сцене. С одной стороны, это объяснимо фактической монополией институций в доступе к бюджетам, выделяемым на культуру, однако, можно предположить, что немаловажную роль играет и отсутствие обоюдо удовлетворительного диалога и чувства товарищества между коллегами из институций и самоорганизаций, порождающее взаимные претензии. Самоорганизации, работающие с новыми медиа, демонстрируют один из примеров того, как взаимодействие представителей институциональной и внеинституциональной сред, может быть взаимовыгодным и плодотворным.

В рамках дискуссии мы бы хотели предложить открытый разговор между представителями самоорганизаций и институций о том, какие направления сотрудничества и какая этика взаимоотношений может обеспечить максимально плодотворную кооперацию.

Участники:

— Ярослав Алешин

Куратор, специалист в области общественных проектов.
Родился в 1982 в г. Ярославль, окончил факультет русской филологии и культуры Ярославского государственного педагогического университета по специальности культурология. С начала 2000-х в качестве независимого активиста был организатором и координатором ряда общественных проектов в Ярославле и Москве, работал куратором специальных проектов Московского городского библиотечного центра, с 2015 по 2019 годы возглавлял московский Музей Вадима Сидура. В настоящее время является куратором выставочных проектов и программ городской интеграции фонда V-A-C.

— Анастасия Дмитриевская

Независимая исследовательница, художница и организаторка. Опираясь на феминистскую оптику, занимается вопросами невидимого труда в контексте строительства и обеспечения работы инфраструктур производства знаний.
Также исследует геополитические аспекты кураторства на постсоветском пространстве. Является со-основательницей медиа-активистского объединения «Кафе-мороженое», которое занимается вопросами труда в искусстве и активизме на постсоветском пространстве. Курирует секцию «Труд» на сигме. Живет в Вязниках, Москве и Вене.

— Олег Хадарцев

Куратор, продюсер, экспериментальный фильммейкер из Мурманска. Олег является основателем кураторской платформы Фрайдеймилк и программным директором международного фестиваля «Инверсия», автором манифеста Uncapitals – серии арт-экспедиций в отдаленные локации Европейского севера, а также координатором образовательных мастерских Фрайдеймилк. В качестве артиста и куратора исследует социокультурные аспекты жизни регионов Крайнего Севера, понятие новой северной идентичности и особенности миграционных процессов арктических территорий.

— Дарья Юрийчук

Художница и исследовательница визуальной культуры. Выпускница отделения истории искусства исторического факультета МГУ и магистерской программы «Визуальная культура» ВШЭ. Соавторка перформансов группы zh-v-yu («Ландшафт для мертвой собаки», «Сад»). Хореограф феминистского спектакля-конференции Locker Room Talk и соавтор антикапиталистического спектакля-платформы «Кариес капитализма» в Центре имени В.С. Мейерхольда. Авторка публикаций о танце, политиках тела, современном искусстве. Соосновательница медиа-активистского объединения «Кафе-мороженое», исследующего проблемы труда, и инициаторка архивного проекта «Волшебный институт феминистских исследований». Работы были представлены в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Минске, Хельсинки, Берлине, Дрездене, Цюрихе.

Список участников дополняется.

Модераторы — Анна Журба и Сергей Бабкин (ММОМА)

 

18:00 — 19:00
«Заглядывая по ту сторону экрана» с художниками Маркусом Айберсолдом и Крисом Ханбергом. Модератор: Борис Магрини.

Участие бесплатное и по регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Aebersold x Handberg создают сложные аудиовизуальные инсталляции, основываясь на исследованиях в области взаимодействия звука и света с окружающим пространством. Их работы, с одной стороны, отражают минималистическое подход к выбору форм — зачастую симметричных, с другой — отсылают к загадочным, научно-фантастическим сценариям. Художники покажут в реальном времени один из последних проектов, представленных в Ausstellungsraum Klingental. Эта работа ставит перед собой цель изучить возникающие благодаря новым технологиям формы жизни, одновременно задаваясь вопросом об ответственности агента и индивида.

Встреча пройдет только на английском языке. В конце эфире будет Q&A со зрителями-участниками zoom-встречи.

 

20:00 — 23:00
Показ фильма «Здравствуй, робот!» в рамках проекта «The Earth Is Flat – Как читать медиа?»

Участие бесплатное и по регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Картину представит кинокритик, заместитель главного редактора «Colta», партнёр проекта «The Earth Is Flat — Как читать медиа?», Михаил Ратгауз.

Иза Виллингер на протяжении трёх лет исследовала лаборатории, которые занимаются развитием искусственного интеллекта. Она побывала в домах, гостиницах и офисах, где роботы-гуманоиды уже живут с людьми. Фильм посвящен объекту, который приближается к нам на всех скоростях и с высокой вероятностью окажется на предельной близости: у наших постелей, под нашими елками, у нашей тарелки с супом. Человекообразные роботы не будут унифицированы и будут иметь ту форму, которую мы захотим им придать. Холодные лаборатории искусственного интеллекта становятся фабриками по производству расфасованного тепла. Учёные трудятся над тем, чтобы эксперимент прошёл бесперебойно: любовь оказалась ответной, старость — не одинокой.

«Здравствуй, робот!» (Hi, AI!) признан лучшим документальным фильмом на  кинофестивале имени Макса Офюльса.

После показа фильма состоится дискуссия с режиссером посредством Zoom.

Data CTRL Centre — выставка в онлайн и офлайн-форматах, посвященная медиаграмотности и защите данных в Интернете. Реализуется Гёте-Институтом совместно с проектом "The Earth Is Flat — Как читать медиа?"​. Data CTRL Centre является частью выставки Experimental Music and Art (EMA) Expo 2021, которая пройдёт с 20 апреля по 16 мая в Образовательном центре MMOMA.

 

 

ПРОШЕДШИЕ

 


24 апреля, 16:00 — 20:00
Weekend #1. «Строим ли мы новый мир вместе?».

 

16:00 — 17:30
Круглый стол №1 . Искусство новых медиа как ответ на технологическое развитие человечества. Потенциал активизма, спекуляции и возможности реального взаимодействия с обществом.

Участие бесплатное и по регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

В рамках круглого стола участники обсудят стратегии взаимодействия медиа-искусства и общества. Способно ли медиа искусство изменить общество? Есть ли потенциал активизма в медиаискусстве? Возможны ли реальные интервенции художественных проектов в жизнь общества? Спекулятивные проекты — это хорошо или плохо?

Участники: Егор Крафт (Россия/Германия), Дмитрий::vtol:: Морозов, Елена Никоноле, Валентин Фетисов, Алексей Шульгин, Gray Cake, !Mediengruppe Bitnik (Швейцария).

— Егор Крафт

Междисциплинарный ху­дож­ник и ис­сле­до­ва­тель, ра­бо­та­ет на тер­ри­то­ри­ях ме­диа, на­у­ки, кри­ти­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния, фи­ло­со­фии и ис­кус­ства. В своей практике обращается к проблеме определения границ между аспектом человеческого иррационального и рационализации, присущей технологической реальности, к определению возможных сценариев будущего. Работы художника были представлены на персональных и групповых выставках в Австралии, Европе, Южной Америке, США и Великобритании. По вер­сии бри­тан­ско­го жур­на­ла Calvert в 2017 году был вклю­чен в спи­сок New East 100 лю­дей, мест и про­ек­тов из во­сточ­ной Ев­ро­пы, «определяющих направление развития современного мира».

— Дмитрий::vtol:: Морозов

Российский художник, исследователь в сфере междисциплинарного современного искусства. Работает с технологическими жанрами искусства: робототехника, звуковое искусство, science-art. В своих работах уделяет особое внимание связи между возникающими системами и новыми видами технологического синтеза. Многократный лауреат множества премий, среди которых «Инновация» (2020), Премия Курехина, премия Prix Ars Electronica (2015, 2017).

— Елена Никоноле

Медиахудожница, независимая кураторка и преподавательница, чья область интересов — гибридное искусство и искусственный интеллект. Занимается проблемами межвидовой коммуникации на территории современного технологического искусства, а также разрабатывает критические подходы к технологиям машинного обучения, фокусируя свое внимание на проблемных областях алгоритмических форм сбора и анализа больших данных.

— Валентин Фетисов

Художник и разработчик программного обеспечения. Сфера его интересов — пересечение социальной психологии и новых технологий. Его работы — это искусственно созданные ситуации для исследования человеческих реакций. В разные годы работы художника были представлены в Третьяковской Галерее (Москва), Центре Искусств и Медиатехнологий (Карлсруэ), Музей современного искусства (Стокгольм), Пале де Токио (Париж).

— Алексей Шульгин

Художник, куратор. Участник группы «Электробутик». Куратор Электромузея. Преподаватель медиа-арта в Школе Родченко. Почетный доктор Гетеборгского университета. Живет и работает в Москве.

— !Mediengruppe Bitnik

Группа художников (Кармен Вайскопф и Домагоем Смольо) из Швейцарии. Художественная практика сосредоточена на исследовании интернет среды и цифровых реалиях, проекты зачастую бросают вызов устоявшимся системам и механизмам взаимодействия в обществе. Работы медиа художников выставлялись в галереях и музеях Великобритании, России, Ирана, Китая, Литвы, Словении, Франции, Швейцарии. Обладатели премий Swiss Art Award, Migros New Media Award, а также почетного упоминания премии Prix Ars Electronica.

Модератор встречи — Анна Титовец.

Независимый куратор в области искусства новых медиа, медиа/видеохудожник. Основатель и программный директор фестиваля аудиовизуальных экспериментов и медиаискусства Plums Fest (c 2008), куратор и программный директор фестиваля цифрового видеоарта Pixels Fest (Екатеринбург, 2019-2020), сокуратор фестиваля науки, искусства и технологий «Политех» (Москва, 2015-2018), приглашенный куратор фестиваля технологического искусства Ars Electronica (Линц, 2015), фестиваль полнокупольного искусства Dimensions (Калуга, 2013). С 2019 года работает над созданием первого в России музея Криптографии (рабочее название) в качестве приглашенного куратора и креативного директора экспозиции.

 

24 апреля, 17:45 — 18:45
Лекция Дарьи Пархоменко.
Неантропоцентричный подход в искусстве: новые художественные стратегии взаимодействия с окружающим миром и нечеловеческими агентами.

Дорогие друзья! Лекция Дарьи Пархоменко отменена. Приносим извинения за доставленные неудобства.

 

24, апреля 19:00 — 20:00
Лекция Бориса Магрини

Участие бесплатное и по регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Большие данные, биотехнологии, искусственный интеллект и социальные сети — вот некоторые примеры научных исследований и технологических достижений, которые влияют на каждого нас. Искусство с древних времен и вплоть до настоящего времени было средством отображения актуальных вопросов социальной, политической и культурной значимости. Но как насчет художников, которые не просто репрезентируют текущие явления, но и делают попытки непосредственного вмешательства в социокультурные процессы?

На лекции швейцарский теоретик искусства и куратор Музея электронных искусств (Базель) Борис Магрини проанализирует ряд медиа-арт работ, в которых, художники, благодаря специфическому использованию новых технологий, стремятся вывести произведения искусства за пределы простой репрезентативности и совершают намеренную интервенцию в социальную ткань общества.

Борис Магрини — доктор философских наук, куратор HeK Basel (Швейцария). Куратор выставок и междисциплинарных проектов, задача которых стать площадкой для диалога искусства и науки. Среди них: Entangled Realities — Living with Artificial Intelligence (HeK, Basel, 2019), Grounded Visions: Artistic Research into Environmental Issues (ETH, Zurich, 2015–2016), and Mutamenti (Bellinzona, 2007). Является автором статей и научных публикаций в изданиях и периодике по современному искусству, автор книги «Противостояние машине» (Берлин / Бостон: de Gruyter, 2017), в которой он исследует традиционные нарративы, раскрывающие связи художественного производства с технологиями и обществом, и предлагает нетрадиционный взгляд на историю цифрового искусства.

 


 

25 апреля, 12:00 — 14:00
Воркшоп «Реальные фотографии & фейковые: как отличить?»

Участие бесплатное и по регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Мы живем в мире фотографий, обмениваемся ими каждый день, публикуем их в соцсетях. Иногда мы пересылаем что-то, даже не задумываясь, реальное ли это фото или фейк. Любая фотография хранит информацию не только о камере, на которую она была сделана, но даже и о месте. Как анализировать фотографии? Что можно узнать о снимке и его авторе? Какие есть сервисы и способы проверить подлинность изображения или подписи к ним? Это можно будет узнать на воркшопе проекта «The Earth Is Flat — Как читать медиа?», который пройдет 25 апреля в рамках «Data CTRL Centre» — проекта Гете-Института в экспозиции EMA EXPO 2021 в Образовательном центре MMOMA.

Участники мастер-класса также смогут посмотреть на себя со стороны и узнать, какой цифровой след они оставляют в интернете. Приглашаем ребят 12-17 лет.

Ведущая Ирина Ходырева — эксперт-тренер проекта, медиа-продюсер, куратор образовательных проектов Большого фестиваля мультфильмов и open-air фестиваля анимации «Бессонница», координатор мультимедийного контента Музея криптографии.

 


 

28 апреля, 19:00
Кураторская экскурсия Глеба Глонти

Участие бесплатное и по регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

Experimental Music and Art (EMA) Expo 2021 — проект, в котором 11 художников из Швейцарии, Германии, Аргентины и России изучают актуальные аспекты социальной повестки через язык звука, цифрового и технологического искусства. Художественные объекты проекта — скульптура, диджитал-, саунд- и био-арт — присутствуют в пространстве ММОМА в форме как реального, так и виртуального воплощения. Образовательный центр музея выступает в роли звукового поля и информационного пространства, а зритель станет частью процесса трансформации цифрового мира в мир физический, ограниченный стенами здания.

На кураторской экскурсии с Глебом Глонти мы подробно поговорим о ключевой теме проекта и разберем работы всех участников.

 


 

8 мая, 18:00 — 19:00
«Заглядывая по ту сторону экрана» с художником Лукасом Гутьерасом.
В компании с Питером Кирном.

Участие бесплатное и по регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ

На встрече мы совершим виртуальную прогулку по мастерской художника: посмотрим на его рабочее пространство, узнаем, какие именно инструменты используются при создании проектов и над чем автор трудится сейчас. Поговорим о том, что волнует художника и какие темы он исследует в своем творчестве.

Событие пройдет на английском языке на платформе Zoom.

 

 

Технический партнер
по визуальным решениям
Технический партнер
по аудио решениям
Технический партнер
по мультимедиа решениям
Техническое
продюсирование проекта
Международный партнер
При поддержке
Архитектурное и дизайн
решение проекта
 
08
апреля
2023
-
28
июня
2023
Образовательная программа в рамках проекта «‘А вы умеете так?’ Выставка о том, как танцовщица стала художницей, и о других приключения Александры Корсаковой»

Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)

Программа состоит из двух блоков: научно-теоретического и популярно-интерактивного. В первую часть входят дискуссии, встречи-семинары с экспертами, кураторские тематические и обзорные экскурсии для сборных групп. Во второй части программы запланированы научно-популярные лекции, ридинг-группы, мастер-классы. Программа будет дополняться, следите за новостями на сайте и в наших социальных сетях.

11
июня
2023
-
25
июня
2023
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ КАТИ ВОЛКОВОЙ В ММОМА

Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)

РЕГИСТРАЦИЯ НА ОТКРЫТЫЕ КЛАССЫ 11.06 И 16.06

КУПИТЬ БИЛЕТ НА ФИНАЛЬНЫЙ ПОКАЗ 25.06

25
мая
2023
-
24
июня
2023
Образовательная программа в рамках выставки Андрея Дюди Сарабьянова «Там, где сердце»

Гоголевский бульвар, 10/1

В рамках выставки мы подготовили для вас образовательную программу, которая включает в себя кураторские экскурсии, встречу с художником, мастер-класс и разговоры об искусстве.

06 - 24
июня
2023
«Вдоль гор и моря». Голосовые практики на выставке Андрея Дюди Сарабьянова

Гоголевский бульвар, 10/1

Знакомство с искусством может быть разным. Чаще оно происходит в тишине. А что если ее нарушить?

КУПИТЬ БИЛЕТ

19
июня
2023
16:00
ДИСКУССИЯ «САМЫЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ СОЮЗ?» РАЗГОВОР О ТРАДИЦИОННЫХ И НОВАТОРСКИХ ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАНЦА И МУЗЫКИ CONTEXT. ММОМА X DIANA VISHNEVA И ИНСТИТУТ ТЕАТРА

Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский переулок, 17

РЕГИСТРАЦИЯ

14
июня
2023
19:00
Кураторская экскурсия по выставке «Фрагмент большой диагонали»

Гоголевский бульвар, 10/2

РЕГИСТРАЦИЯ

08
июня
19:30
Live performance Романа Головко в Музее Сидура в рамках выставки «Скрытые категории»

Музей Сидура, Новогиреевская 37А

РЕГИСТРАЦИЯ

8 июня в 19:30 художник Роман Головко проведёт саунд-арт перформанс в Музее Сидура в рамках завершения выставки «Скрытые категории».

Попасть на мероприятие можно по входному билету на выставку и предварительной регистрации.

1  2  3  4  5