Evaluation service
7
декабря
2019
-
21
декабря
2019
Публичная программа в Музее Вадима Сидура

В рамках выставки «Самая счастливая осень», приуроченной к 30-летию Музея Вадима Сидура, пройдет обширная публичная программа. В числе участников — философы Йоэль Регев, Владислав Софронов, Елена Петровская, искусствовед Борис Клюшников, кандидат психологических наук Галина Орлова.

Лекции затронут основные сюжеты в творчестве скульптора, связанные с проблемами сохранения памяти, поиска методов выражения личных переживаний посредством пластического языка скульптуры; вопросов антропологии образов, спекулятивного осмысления времени и истории, а также музеологии в ракурсе материалистической теологии; различных типов сближений между искусством и фундаментальными естественно-научными дисциплинами.

7 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00
Йоэль Регев «Время катастрофы и время прояснения (смерть и совпадение)»

Все наше существование определяется специфической темпоральностью: ожиданием нашей смерти, про которую мы точно знаем, что она произойдет, но не знаем, когда она случится. В этом утверждении Жань-Пьера Дюпюи содержится первый шаг, необходимый для решения проблемы бессмертия. Коинсидентальная философия позволяет сделать следующее: извлечь «жало смерти», активное вещество времени «неминуемо-неожиданной катастрофы», трансформировав его во время прояснения — последовательность актов, в которых мы имеем дело с конфликтом, про который точно известно, что он определяет наше существование, но никогда до конца не ясно, в чем он состоит. Лекция будет посвящена прояснению этого тезиса; особое внимание будет уделено членам «коинсидентального интераницонала прошлого» — П. Камереру, А.К. Горскому и В.Н.Муравьеву и их попыткам решить проблему бессмертия.

Йоэль Регев — доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме). Окончил постдокторат в Институте философии Католического университета в Лёвене. В настоящее время — доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге. Автор книг «Коинсидентология: краткий трактат о методе» (2015) и «Невозможное и совпадение: о революционной ситуации в философии» (2016), а также статьей на английском, иврите и русском, посвященных философии Жиля Делёза, Жан-Люка Мариона, Алена Бадью, и методологическим проблемам академического изучения еврейской мистики и проблемам радикальной секуляризации..

Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
Стандартный билет - 150 руб.
Льготный билет - 50 руб.

 

14 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00
Владислав Софронов «Ретроактивность и другие способы воздействия на время»

Наряду с наиболее распространенным мнением о том, что прошлое ушло «безвозвратно», в истории культуры есть концепции и мыслители, оспаривающие застывшую неизменность прошлого. На лекции будут рассмотрены некоторые из таких «активистских» теорий отношения к прошлому, связанные прежде всего с именами Н. Федорова, В. Муравьева и В. Беньямина.

Владислав Софронов — кандидат философских наук, независимый исследователь, автор книги «Л. Коммунизм чувственности. Читая Кьеркегора, Пруста, Кафку, Маркса» (М., 2009), переводчик книг С. Жижека «Возвышенный объект идеологии», А. Лавджоя «Великая цепь бытия». Публиковался и входил в состав редакции журналов «Логос», «Художественный журнал» и др.

Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
Стандартный билет - 150 руб.
Льготный билет - 50 руб.

 

21 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00
Борис Клюшников «Скульптура, Гегель и пластичность»

Если тела — это всего лишь склеенное время, то их события и травмы — это десинхронизации шага времени, смещение прямохождения. Анализируя взгляд Сидура на тело, историю искусства, время и скульптуру, можно выделить новую пластическую теорию истории, в которой события — это не безвозвратное разделение мира на до и после, а искривление «скульптуры мира» с сохранением изменения. Читая Делеза, Хайдеггера и Гегеля, можно лучше понять, что Сидур понимал под памятником современному состоянию и какое отношение к истории делает возможным разговор о самой современности в терминах памятника, в терминах скульптуры.

Борис Клюшников — искусствовед, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, преподаватель школы мультимедиа и фотографии им. Родченко, преподаватель института БАЗА, основатель лаборатории художественной критики образовательной программы Винзавод.

Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
Стандартный билет - 150 руб.
Льготный билет - 50 руб.

 
21
сентября
2022
Дискуссия «Молодой художник в современном мире: арт-рынок, мода , тенденции»

Дискуссия пройдет в рамках выставки Джоли Алиен «Сухая крапива». В рамках мероприятия участники обсудят карьеру молодого художника, вопросы связи искусства с модой и музыкой, а также как произведения искусства молодых художников продаются и как попадают в музейные коллекции.

18
сентября
2022
Все песни Вицлава III. Концерт-лекция ансамбля Alcàntar

Алькáнтар — это ансамбль ранней музыки: античность, средневековье, ренессанс, барокко. Коллектив изучает и воссоздает европейскую музыку периода с I по XVII вв; заказывает инструменты у мастеров, которые восстанавливают их по изображениям и сохранившимся оригиналам; изучают трактаты и манускрипты.

17
сентября
2022
Звуковые мутации: терменвокс и синтезаторы. Пётр Термен (терменвокс) и Игорь Гольденберг (синтезаторы)

Проект впервые соединяет на одной сцене мощную синтезаторную станцию UVI, созданную под руководством Жана-Мишеля Жарра, клавишные и терменвокс — первый в мире бесконтактный музыкальный инструмент, изобретенный физиком-акустиком и музыкантом Львом Терменом в 1919 году.

16
сентября
2022
Джем-сешн «Эко-дудлинг» и дискуссия «Установка экомышления»

16 сентября в библиотеке Образовательного центра ММОМА состоятся мероприятия в рамках образовательной программы Музея Транспорта Москвы «Экобукварь».

10
сентября
2022
-
11
сентября
2022
День города в ММОМА 10 - 11 сентября 2022
10
сентября
2022
Anderdog & Andrey Leto

Резидент лейбла «Местность» Anderdog, автор вдумчивого релиза «Sleep Paralysis» 2021 года, отчасти навеянного борьбой жителей Электростали за чистый воздух, записал несколько новых работ.

9
сентября
2022
История создания современной музыки, о том как она устроена и как создаётся. От африканских ритмов до джазового грува и хип-хоп битов

Мультимедийная лекция. Рассказывает и музыкально иллюстрирует Анатолий Айс — диджей, продюсер, радиоведущий. Автор проекта Функции Фанка.

1  2  3  4  5  6  7