7
декабря
2019
-
21
декабря
2019
Публичная программа в Музее Вадима Сидура

В рамках выставки «Самая счастливая осень», приуроченной к 30-летию Музея Вадима Сидура, пройдет обширная публичная программа. В числе участников — философы Йоэль Регев, Владислав Софронов, Елена Петровская, искусствовед Борис Клюшников, кандидат психологических наук Галина Орлова.

Лекции затронут основные сюжеты в творчестве скульптора, связанные с проблемами сохранения памяти, поиска методов выражения личных переживаний посредством пластического языка скульптуры; вопросов антропологии образов, спекулятивного осмысления времени и истории, а также музеологии в ракурсе материалистической теологии; различных типов сближений между искусством и фундаментальными естественно-научными дисциплинами.

7 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00
Йоэль Регев «Время катастрофы и время прояснения (смерть и совпадение)»

Все наше существование определяется специфической темпоральностью: ожиданием нашей смерти, про которую мы точно знаем, что она произойдет, но не знаем, когда она случится. В этом утверждении Жань-Пьера Дюпюи содержится первый шаг, необходимый для решения проблемы бессмертия. Коинсидентальная философия позволяет сделать следующее: извлечь «жало смерти», активное вещество времени «неминуемо-неожиданной катастрофы», трансформировав его во время прояснения — последовательность актов, в которых мы имеем дело с конфликтом, про который точно известно, что он определяет наше существование, но никогда до конца не ясно, в чем он состоит. Лекция будет посвящена прояснению этого тезиса; особое внимание будет уделено членам «коинсидентального интераницонала прошлого» — П. Камереру, А.К. Горскому и В.Н.Муравьеву и их попыткам решить проблему бессмертия.

Йоэль Регев — доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме). Окончил постдокторат в Институте философии Католического университета в Лёвене. В настоящее время — доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге. Автор книг «Коинсидентология: краткий трактат о методе» (2015) и «Невозможное и совпадение: о революционной ситуации в философии» (2016), а также статьей на английском, иврите и русском, посвященных философии Жиля Делёза, Жан-Люка Мариона, Алена Бадью, и методологическим проблемам академического изучения еврейской мистики и проблемам радикальной секуляризации..

Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
Стандартный билет - 150 руб.
Льготный билет - 50 руб.

 

14 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00
Владислав Софронов «Ретроактивность и другие способы воздействия на время»

Наряду с наиболее распространенным мнением о том, что прошлое ушло «безвозвратно», в истории культуры есть концепции и мыслители, оспаривающие застывшую неизменность прошлого. На лекции будут рассмотрены некоторые из таких «активистских» теорий отношения к прошлому, связанные прежде всего с именами Н. Федорова, В. Муравьева и В. Беньямина.

Владислав Софронов — кандидат философских наук, независимый исследователь, автор книги «Л. Коммунизм чувственности. Читая Кьеркегора, Пруста, Кафку, Маркса» (М., 2009), переводчик книг С. Жижека «Возвышенный объект идеологии», А. Лавджоя «Великая цепь бытия». Публиковался и входил в состав редакции журналов «Логос», «Художественный журнал» и др.

Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
Стандартный билет - 150 руб.
Льготный билет - 50 руб.

 

21 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00
Борис Клюшников «Скульптура, Гегель и пластичность»

Если тела — это всего лишь склеенное время, то их события и травмы — это десинхронизации шага времени, смещение прямохождения. Анализируя взгляд Сидура на тело, историю искусства, время и скульптуру, можно выделить новую пластическую теорию истории, в которой события — это не безвозвратное разделение мира на до и после, а искривление «скульптуры мира» с сохранением изменения. Читая Делеза, Хайдеггера и Гегеля, можно лучше понять, что Сидур понимал под памятником современному состоянию и какое отношение к истории делает возможным разговор о самой современности в терминах памятника, в терминах скульптуры.

Борис Клюшников — искусствовед, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, преподаватель школы мультимедиа и фотографии им. Родченко, преподаватель института БАЗА, основатель лаборатории художественной критики образовательной программы Винзавод.

Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
Стандартный билет - 150 руб.
Льготный билет - 50 руб.

 
13
ноября
2021
-
20
ноября
2021
Кураторская экскурсия по выставке «Андрей Красулин. Практика, процесс, срез»

Практика Андрея Красулина посвящена одной широкой теме — теме монумента, памяти, припоминания. Наблюдение за повседневностью в ее материальной эфемерности, с одной стороны, и сохранение и переосмысление общего исторического культурного наследия, с другой, формируют основание его художественной работы.

13
ноября
2021
18:00
Осенний концерт в Музее-мастерской Д. Налбандяна

Московский музей современного искусства и Музей-мастерская Д. Налбандяна приглашают 13 ноября в 18:00 часов на вокальную концертную программу «Осенний концерт»

13
ноября
2021
13:30
Public talk «Искусство, дизайн и городская среда: новая идентичность»

Специальное событие в рамках общегородского фестиваля DESIGN — MOSKVA 2021, организованного ИНТЕРЬЕР + ДИЗАЙН и коллаборации ММОМА x «Азбука вкуса»

4
ноября
2021
-
5
ноября
2021
Ночь искусств в ММОМА
2
октября
2021
-
31
октября
2021
«Искусство и дислексия. Феномен и секреты великих»

Образовательный центр ММОМА и Ассоциациация родителей детей с дислексией представляют совместную программу, подготовленную в рамках III Международной Недели осведомленности о дислексии и других трудностях в обучении в России и пятилетия ассоциации. Программа направлена на привлечение внимания к проблеме, а также поможет участникам познакомиться с данной особенностью и узнать, какую роль дислексия сыграла в жизни многих знаменитых деятелях искусство.

26
октября
2021
-
31
октября
2021
Спектакль-инсталляция «Дым»

Молодежный театральный центр «Космос», Тюмень, режиссёр — Владислав Тутак.
Спектакль создан по мотивам графического романа Ольги Лаврентьевой «Сурвило».

31
октября
2021
Детский спектакль «Невероятные приключения голубя Петра» по пьесе Юлии Поспеловой

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина.
Однажды весенним утром голубь Петр проснулся на своей родной свалке, отряхнул любимый свитер, сделал зарядку и позавтракал крошками от чипсов. День обещал быть обычным, но тут появились перелетные птицы с рассказами о далеких и увлекательных путешествиях.

1  2  3  4  5  6  7
 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2020. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ