|
Публичная программа в Музее Вадима Сидура
В рамках выставки «Самая счастливая осень», приуроченной к 30-летию Музея Вадима Сидура, пройдет обширная публичная программа. В числе участников — философы Йоэль Регев, Владислав Софронов, Елена Петровская, искусствовед Борис Клюшников, кандидат психологических наук Галина Орлова. Лекции затронут основные сюжеты в творчестве скульптора, связанные с проблемами сохранения памяти, поиска методов выражения личных переживаний посредством пластического языка скульптуры; вопросов антропологии образов, спекулятивного осмысления времени и истории, а также музеологии в ракурсе материалистической теологии; различных типов сближений между искусством и фундаментальными естественно-научными дисциплинами. 7 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00 Все наше существование определяется специфической темпоральностью: ожиданием нашей смерти, про которую мы точно знаем, что она произойдет, но не знаем, когда она случится. В этом утверждении Жань-Пьера Дюпюи содержится первый шаг, необходимый для решения проблемы бессмертия. Коинсидентальная философия позволяет сделать следующее: извлечь «жало смерти», активное вещество времени «неминуемо-неожиданной катастрофы», трансформировав его во время прояснения — последовательность актов, в которых мы имеем дело с конфликтом, про который точно известно, что он определяет наше существование, но никогда до конца не ясно, в чем он состоит. Лекция будет посвящена прояснению этого тезиса; особое внимание будет уделено членам «коинсидентального интераницонала прошлого» — П. Камереру, А.К. Горскому и В.Н.Муравьеву и их попыткам решить проблему бессмертия. Йоэль Регев — доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме). Окончил постдокторат в Институте философии Католического университета в Лёвене. В настоящее время — доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге. Автор книг «Коинсидентология: краткий трактат о методе» (2015) и «Невозможное и совпадение: о революционной ситуации в философии» (2016), а также статьей на английском, иврите и русском, посвященных философии Жиля Делёза, Жан-Люка Мариона, Алена Бадью, и методологическим проблемам академического изучения еврейской мистики и проблемам радикальной секуляризации.. Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
14 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00 Наряду с наиболее распространенным мнением о том, что прошлое ушло «безвозвратно», в истории культуры есть концепции и мыслители, оспаривающие застывшую неизменность прошлого. На лекции будут рассмотрены некоторые из таких «активистских» теорий отношения к прошлому, связанные прежде всего с именами Н. Федорова, В. Муравьева и В. Беньямина. Владислав Софронов — кандидат философских наук, независимый исследователь, автор книги «Л. Коммунизм чувственности. Читая Кьеркегора, Пруста, Кафку, Маркса» (М., 2009), переводчик книг С. Жижека «Возвышенный объект идеологии», А. Лавджоя «Великая цепь бытия». Публиковался и входил в состав редакции журналов «Логос», «Художественный журнал» и др. Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
21 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00 Если тела — это всего лишь склеенное время, то их события и травмы — это десинхронизации шага времени, смещение прямохождения. Анализируя взгляд Сидура на тело, историю искусства, время и скульптуру, можно выделить новую пластическую теорию истории, в которой события — это не безвозвратное разделение мира на до и после, а искривление «скульптуры мира» с сохранением изменения. Читая Делеза, Хайдеггера и Гегеля, можно лучше понять, что Сидур понимал под памятником современному состоянию и какое отношение к истории делает возможным разговор о самой современности в терминах памятника, в терминах скульптуры. Борис Клюшников — искусствовед, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, преподаватель школы мультимедиа и фотографии им. Родченко, преподаватель института БАЗА, основатель лаборатории художественной критики образовательной программы Винзавод. Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации: |
|
|
Anderdog & Andrey Leto
Резидент лейбла «Местность» Anderdog, автор вдумчивого релиза «Sleep Paralysis» 2021 года, отчасти навеянного борьбой жителей Электростали за чистый воздух, записал несколько новых работ. |
|
|
История создания современной музыки, о том как она устроена и как создаётся. От африканских ритмов до джазового грува и хип-хоп битов
Мультимедийная лекция. Рассказывает и музыкально иллюстрирует Анатолий Айс — диджей, продюсер, радиоведущий. Автор проекта Функции Фанка. |
|
|
Music of changes. Концерт-посвящение к 110-летию со дня рождения Джона Кейджа.
Программа «Music of changes» посвящена 110-летнему юбилею одной из ведущих фигур послевоенного авангарда, а также одному из наиболее влиятельных композиторов Америки ХХ века, Джону Кейджу. |
|
|
Танцевальная резиденция Юлии Арсен в ММОМА: открытый урок и финальный показ
В августе в рамках новой специальной программы Образовательного центра ММОМА начнет работу танцевальная резиденция для художников современного танца. Первым участником резиденции станет Юлия Арсен. |
|
|
Директор Всего feat Азат Гайфуллин. Импровизационный концерт «Договор»
«Договор» — совершенно новая, импровизационно-перформативная программа управленца категории «топ-менеджер» Директора Всего и его коллеги, джазового саксофониста Азата Гайфуллина. |
|
|
Лекция в рамках фестиваля Rosbank Future Cities в ММОМА
Будущее цифрового мира: что нам предлагают метавселенные? Как может строиться экологичное сосуществование природного и цифрового миров? |
|
|
Мир The Doors и Джима Моррисона в ММОМА кафе Бранч, дискуссия и показ фильма Оливера Стоуна «The Doors»
С 13 по 20 августа программа мероприятий в ММОМА кафе будет посвящена одной из ключевых рок-групп 60-х The Doors и их солисту Джиму Моррисону. Гостей ждут лекции и дискуссии с музыкальными, литературными и арт-экспертами, плейлисты от VK, специальное меню с авторскими коктейлями и показ фильма Оливера Стоуна «The Doors» в Образовательном центре ММОМА. |