Evaluation service
7
декабря
2019
-
21
декабря
2019
Публичная программа в Музее Вадима Сидура

В рамках выставки «Самая счастливая осень», приуроченной к 30-летию Музея Вадима Сидура, пройдет обширная публичная программа. В числе участников — философы Йоэль Регев, Владислав Софронов, Елена Петровская, искусствовед Борис Клюшников, кандидат психологических наук Галина Орлова.

Лекции затронут основные сюжеты в творчестве скульптора, связанные с проблемами сохранения памяти, поиска методов выражения личных переживаний посредством пластического языка скульптуры; вопросов антропологии образов, спекулятивного осмысления времени и истории, а также музеологии в ракурсе материалистической теологии; различных типов сближений между искусством и фундаментальными естественно-научными дисциплинами.

7 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00
Йоэль Регев «Время катастрофы и время прояснения (смерть и совпадение)»

Все наше существование определяется специфической темпоральностью: ожиданием нашей смерти, про которую мы точно знаем, что она произойдет, но не знаем, когда она случится. В этом утверждении Жань-Пьера Дюпюи содержится первый шаг, необходимый для решения проблемы бессмертия. Коинсидентальная философия позволяет сделать следующее: извлечь «жало смерти», активное вещество времени «неминуемо-неожиданной катастрофы», трансформировав его во время прояснения — последовательность актов, в которых мы имеем дело с конфликтом, про который точно известно, что он определяет наше существование, но никогда до конца не ясно, в чем он состоит. Лекция будет посвящена прояснению этого тезиса; особое внимание будет уделено членам «коинсидентального интераницонала прошлого» — П. Камереру, А.К. Горскому и В.Н.Муравьеву и их попыткам решить проблему бессмертия.

Йоэль Регев — доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме). Окончил постдокторат в Институте философии Католического университета в Лёвене. В настоящее время — доцент Европейского университета в Санкт-Петербурге. Автор книг «Коинсидентология: краткий трактат о методе» (2015) и «Невозможное и совпадение: о революционной ситуации в философии» (2016), а также статьей на английском, иврите и русском, посвященных философии Жиля Делёза, Жан-Люка Мариона, Алена Бадью, и методологическим проблемам академического изучения еврейской мистики и проблемам радикальной секуляризации..

Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
Стандартный билет - 150 руб.
Льготный билет - 50 руб.

 

14 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00
Владислав Софронов «Ретроактивность и другие способы воздействия на время»

Наряду с наиболее распространенным мнением о том, что прошлое ушло «безвозвратно», в истории культуры есть концепции и мыслители, оспаривающие застывшую неизменность прошлого. На лекции будут рассмотрены некоторые из таких «активистских» теорий отношения к прошлому, связанные прежде всего с именами Н. Федорова, В. Муравьева и В. Беньямина.

Владислав Софронов — кандидат философских наук, независимый исследователь, автор книги «Л. Коммунизм чувственности. Читая Кьеркегора, Пруста, Кафку, Маркса» (М., 2009), переводчик книг С. Жижека «Возвышенный объект идеологии», А. Лавджоя «Великая цепь бытия». Публиковался и входил в состав редакции журналов «Логос», «Художественный журнал» и др.

Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
Стандартный билет - 150 руб.
Льготный билет - 50 руб.

 

21 ДЕКАБРЯ, СУББОТА 15:00
Борис Клюшников «Скульптура, Гегель и пластичность»

Если тела — это всего лишь склеенное время, то их события и травмы — это десинхронизации шага времени, смещение прямохождения. Анализируя взгляд Сидура на тело, историю искусства, время и скульптуру, можно выделить новую пластическую теорию истории, в которой события — это не безвозвратное разделение мира на до и после, а искривление «скульптуры мира» с сохранением изменения. Читая Делеза, Хайдеггера и Гегеля, можно лучше понять, что Сидур понимал под памятником современному состоянию и какое отношение к истории делает возможным разговор о самой современности в терминах памятника, в терминах скульптуры.

Борис Клюшников — искусствовед, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, преподаватель школы мультимедиа и фотографии им. Родченко, преподаватель института БАЗА, основатель лаборатории художественной критики образовательной программы Винзавод.

Вход на мероприятие по билету в музей и регистрации:
Стандартный билет - 150 руб.
Льготный билет - 50 руб.

 
26
декабря
2021
13:00
ЕЛКА В ММОМА

По доброй новогодней традиции приглашаем на Елку в ММОМА!

14
декабря
2021
MMOMA READING ROOM // Встреча #3 Каталог к выставке Ивана Новикова «Против зерна»

Приглашаем посетителей принять участие в серии неформальных встреч, посвященных обсуждению новых или опубликованных недавно текстов, посвященных современному искусству, философии и культуре. Встречи будут проходить в библиотеке Образовательного центра ММОМА.

4
декабря
2021
-
11
декабря
2021
Время как хореография: путешествие в шести частях. Показы авторских фильмов

Итальянский Институт культуры проводит показы шести видеоработ итальянских художников, хореографов и режиссеров на тему танца и его истории.

10
декабря
2021
ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА И ПРАКТИКИ НОВЫХ МЕДИА. От традиции к эксперименту

Международная научно-практическая конференция

30
ноября
2021
19:00
AFI 2021: PUBLIC TALK В РАМКАХ ЗАПУСКА МЕЖДУНАРОДНОГО ПОКАЗА ВИДЕОАРТА

30 ноября в Образовательном центре ММОМА состоится запуск программы Artists Film International (AFI) с эксклюзивным показом видео-работы Полины Канис.

22
ноября
2021
19:00
Перформанс-концерт современной академической музыки

Совместный проект Московской филармонии, ММОМА и Aksenov Family Foundation «Русская музыка 2.1».
Мировые премьеры произведений композиторов-лауреатов

23
октября
2021
-
21
ноября
2021
ПРОГРАММА К ФЕСТИВАЛЮ И ВЫСТАВКЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА PLAYMMOMA 2.0

Современное искусство может рассказать множество историй. Для того, чтобы с ними познакомиться и не заблудиться в пути, мы предлагаем игру. Зададим современному искусству несколько простых вопросов: «Кто?», «Где?», «Когда?», «Что делали?», «Что получилось?». Для ответа на последний из них тебе самому предстоит поучаствовать в создании произведения.

9  10  11  12  13  14  15  16  17