|
ПУБЛИЧНАЯ ПРОГРАММА К ВЫСТАВКЕ «ВМЕСТЕ, ОБОЗНАЧАЮ»
С 30 ноября — 6 января
1 декабря 19.00 Куратор выставки вместе, обозначаю Маргарита Осепян в беседе с Маарит Мустонен и Нуутти Коскинен поговорят о языке как политической силе и семиотических трансформациях. Маарит Мустонен работает с изображениями, текстом, инсталляциями и перформансами. Главным фокусом ее экспериментальной практики является язык и его возможные репрезентации, соотношения к изображению и к телу. Нуутти Коскинен работает с инсталляцией, видео, анимацией и фотографией. В его работах преобладает использование языка, метафора и семантика визуальных репрезентаций. Коскинен поднимает социальные и идеологические вопросы, пытаясь понять, как устроены политические и идеологические силы в человеческом обществе.
2 декабря 19.00 Куратор выставки вместе, обозначаю Маргарита Осепян в беседе с Минной Лонгстрём, Катри Кайнулайнен и Максимилианом Латва поговорят о памяти и травме, о сновидении и механизмах работы внутреннего психического пространства — магистральных аспектах их художественных практик.
3 декабря 19.00 Дискуссия историка и политолога Руслана Айсина и куратора выставки вместе, обозначаю Маргариты Осепян. В современном дискурсе существует несколько подходов к мышлению, все они так или иначе согласуются с основными мировоззренческими парадигмами. Что же есть мышление с точки зрения материалистов, идеалистов и трансценденталистов?
3 декабря 20.00 (45 минут) Художник Максимилиан Латва помимо практики перформанс арта еще занимается музыкой. Он является активным членом хельсинкского сообщества, основанного на базе Art First Records, — бесплатном лейбле, специализирующемся на местной экспериментальной и андеграундной музыке. Как музыкант и композитор Латва экспериментирует с электроакустическими сочетаниями, используя как традиционные инструменты, так и аналоговое оборудование. В рамках выставки-исследования вместе, обозначаю прямо внутри экспозиционного пространства Лавта сыгрыет электронный сет по мотивам забытой коммунистической песни.
Перформанс Катри Кайнулайнен и Максимилиана Латва — ANASYRMA Московская трактовка перформанса Anasyrma Отправные точки перформансов — сопоставление культуры и природы, отношения между медведем и человеком, исцеляющая магия с медом и волосами, попытки женщины наложить приворот и защитить младенца от злых сил. Центральное место в этих событиях занимает связь между телом и трансцендентным. Ключевой аспект архаичного мировоззрения связан с верой в то, что удача — ограниченное явление в мире. То, что вы приобретаете, всегда является потерей для другого. Подобная вредоносная магия в купе с защитными заклинаниями составляет большую часть народного репертуара. Природа была полна опасностей, а романтическая идея леса еще не зародилась. Вместо этого можно было околдоваться лесом и исчезнуть. Источник жизни мог превратиться в смерть по прихоти духа, обитающего в канаве. За последние 100 лет народные обычаи угасли, а язык ритуалов эмигрировал в перфоманс арт.
14 декабря в 19:00 Кати Кивинен — главный куратор коллекции Музея современного искусства Киасма, отвечает за выставки, приобретения и исследования коллекции музея. До этого она работала куратором временных выставок, также в Киасма, и была художественным руководителем AV-arkki — Центра финского медиаискусства. С 2000 по 2003 год она была координатором Финского фонда художественного обмена FRAME, организации, занимающейся продвижением и поддержкой финского изобразительного искусства. Ее независимая кураторская работа включает многочисленные междисциплинарные выставки, последняя из которых — Fragile Times в Galerie im Körnerpark в Берлине (2020) и Materiell Tanke в Varbergs Konsthall в Швеции (2017). С 2011 по 2017 год Кивинен был членом правления IKT — Международной ассоциации кураторов современного искусства.
20 января 19.00 В лекции-дискуссии Миина Каартинен и Саара-Мария Кариранта (Miina Kaartinen, Saara-Maria Kariranta) расскажут об экспериментальном отношение Мустаринды к потребностям экологического перехода общества, и помечтают вместе с аудиторией /участниками. Ассоциация Мустаринда (основана в 2010 г.) — это объединение художников и исследователей, собравшихся вместе с целью способствовать экологическому восстановлению общества, разнообразию культур и природы, а также укреплению связи между искусством и наукой. Центральный фокус их деятельности — современное искусство, междисциплинарные исследования, практические эксперименты, публикации и образовательные инициативы. Пространство Мустаринда расположено на холме Пальякка (регион Кайнуу, Финляндия), в окружении старовозрастного леса. В этом Доме располагаются резиденции художников и исследователей, а также проводятся выставочные проекты. Миина Каартинен — культуролог, социальная работница и активистка из Лахти, Финляндия. Ее исследовательская практика переплетена с ее активистской деятельностью и работой с различными некоммерческими организациями, включая Мустаринду. Миина также является соредактором последнего журнала Mustarinda Huoltaa / Maintain (2020). Саара-Мария Кариранта — скульптор из Инкоо. Она сочетает традиционные скульптурные техники с современными технологиями или с повседневными предметами, которые можно найти подручно. |
|
|
Открытая репетиция проекта «Уместность» Эльзы Абдулхаковой
Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) 2 июня в рамках открытой репетиции автор Эльза Абдулхакова поделится опытом создания перформанса и предложит участникам собрать эскизы по уже существующей схеме. |
|
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В РАМКАХ ВЫСТАВКИ «ДИАЛОГ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО XX-XXI ВЕКОВ»
Бальный зал на Петровке, 25 В рамках выставки «Диалог во времени и пространстве. Отечественное искусство ХХ — ХХI веков» подготовлена обширная публичная образовательная программа, включающая в себя лекции, Концепция образовательной программы: соотношение глобального и локального, личного и контекстуального, методологического и содержательного — сюжеты, лежащие в основе концепции. Мы обсудим соотношение между философской практикой и визуальным содержанием произведения искусства, идентичность культурного ландшафта, традиции и современность уральской школы, взаимовлияние художественного и креативного наследия, индустриальную память и собственную история художников, разницу восприятий |
|
|
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ КСЕНИИ БУРМИСТРОВОЙ В ММОМА
Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) |
|
|
ММОМА x Bang! Bang! Studio: серия лекций и мастер-классов о визуальной культуре
Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) В рамках специальной программы, подготовленной совместно с Bang! Bang! Studio состоится серия теоретических и практических занятий, посвященных разным аспектам визуальной культуры. На встречах вместе с экспертами мы попробуем себя в создании шрифтов и визуальных дневников, поговорим о позиционировании создателя контента и, разумеется, узнаем, как современное искусство работает с самыми современными технологиями визуализации. |
|
19:00
|
БИБЛИОНОЧЬ 2023 | Лекция и видеопоказ «Видеосъемки в музее: задачи и жанры»
Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) В рамках акции «Библионочь 2023» в библиотеке ММОМА состоится встреча с Юлией Овчинниковой, видеографом и режиссером, искусствоведом и научным сотрудником медиатеки ММОМА. |
|
20:00-21:30
|
Пластический спектакль-лекция «Советский жест» танцевального кооператива «Айседорино горе»
Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) Спектакль-лекция «Советский Жест» — переработка или ресайклинг исторического танцевального архива в актуальные смыслы и практики. Спектакль объединяет материалы о малоизвестных экспериментах в искусстве танца раннего советского периода и современные мультимедийные технологии театра и перформанса. |
|
|
«Я В КОНТАКТЕ». ЛАБОРАТОРИЯ МАРИАМ НАГАЙЧУК ПО РАБОТЕ С ТЕЛОМ, ДВИЖЕНИЕМ И ТАНЦЕМ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С СОБОЙ
Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17) ММОМА представляет специальный курс по телесной работе. В течение 10 занятий психолог и хореограф Мариам Нагайчук предложит исследовать, как устроено ваше восприятие самого себя и как оно трансформируется в процессе взаимодействия друг с другом. В качестве инструмента для изучения ведущая выбирает проективные методики и телесные практики. |