30
ноября
2021
-
20
января
2022
ПУБЛИЧНАЯ ПРОГРАММА К ВЫСТАВКЕ «ВМЕСТЕ, ОБОЗНАЧАЮ»

С 30 ноября — 6 января

 

1 декабря 19.00
Паблик-ток с художниками

Куратор выставки вместе, обозначаю Маргарита Осепян в беседе с Маарит Мустонен и Нуутти Коскинен поговорят о языке как политической силе и семиотических трансформациях.

Маарит Мустонен работает с изображениями, текстом, инсталляциями и перформансами. Главным фокусом ее экспериментальной практики является язык и его возможные репрезентации, соотношения к изображению и к телу.

Нуутти Коскинен работает с инсталляцией, видео, анимацией и фотографией. В его работах преобладает использование языка, метафора и семантика визуальных репрезентаций. Коскинен поднимает социальные и идеологические вопросы, пытаясь понять, как устроены политические и идеологические силы в человеческом обществе.

РЕГИСТРАЦИЯ

 

2 декабря 19.00
Паблик-ток с художниками

Куратор выставки вместе, обозначаю Маргарита Осепян в беседе с Минной Лонгстрём, Катри Кайнулайнен и Максимилианом Латва поговорят о памяти и травме, о сновидении и механизмах работы внутреннего психического пространства — магистральных аспектах их художественных практик.

РЕГИСТРАЦИЯ

 

3 декабря 19.00
Язык мышления vs язык коммуникаций

Дискуссия историка и политолога Руслана Айсина и куратора выставки вместе, обозначаю Маргариты Осепян.

В современном дискурсе существует несколько подходов к мышлению, все они так или иначе согласуются с основными мировоззренческими парадигмами. Что же есть мышление с точки зрения материалистов, идеалистов и трансценденталистов?
В чем проявляется ключевое отличие мышления от коммуникации, человеческой мысли от искусственного интеллекта? Как мышление связано с языком, и в какую пост реальность оно раскручивается прямо на наших глазах?

РЕГИСТРАЦИЯ

 

3 декабря 20.00 (45 минут)
Саунд-сет финского художника и композитора Максимилиана Латва

Художник Максимилиан Латва помимо практики перформанс арта еще занимается музыкой. Он является активным членом хельсинкского сообщества, основанного на базе Art First Records, — бесплатном лейбле, специализирующемся на местной экспериментальной и андеграундной музыке. Как музыкант и композитор Латва экспериментирует с электроакустическими сочетаниями, используя как традиционные инструменты, так и аналоговое оборудование.

В рамках выставки-исследования вместе, обозначаю прямо внутри экспозиционного пространства Лавта сыгрыет электронный сет по мотивам забытой коммунистической песни.

РЕГИСТРАЦИЯ

 

Перформанс Катри Кайнулайнен и Максимилиана Латва — ANASYRMA
7 декабря, время 19.00, длительность 1 час

Московская трактовка перформанса Anasyrma
Катри Кайнулайнен и Максимилиан Латва (р. 1978 и 1966, живут в Хельсинки) серия перформансов, 2019 — 2021

Отправные точки перформансов — сопоставление культуры и природы, отношения между медведем и человеком, исцеляющая магия с медом и волосами, попытки женщины наложить приворот и защитить младенца от злых сил. Центральное место в этих событиях занимает связь между телом и трансцендентным.

Ключевой аспект архаичного мировоззрения связан с верой в то, что удача — ограниченное явление в мире. То, что вы приобретаете, всегда является потерей для другого. Подобная вредоносная магия в купе с защитными заклинаниями составляет большую часть народного репертуара. Природа была полна опасностей, а романтическая идея леса еще не зародилась. Вместо этого можно было околдоваться лесом и исчезнуть. Источник жизни мог превратиться в смерть по прихоти духа, обитающего в канаве. За последние 100 лет народные обычаи угасли, а язык ритуалов эмигрировал в перфоманс арт.

РЕГИСТРАЦИЯ

 

14 декабря в 19:00
Прыжки веры: последние 30 лет в финском современном искусстве (Leaps of Faith: The last 30 years in Finnish contemporary art)

Лекция Кати Кивинен, главного куратора коллекции Музея современного искусства Киасма, о том, что случилось и изменилось в современном финском искусстве в несколько последних десятилетий.

Кати Кивинен — главный куратор коллекции Музея современного искусства Киасма, отвечает за выставки, приобретения и исследования коллекции музея. До этого она работала куратором временных выставок, также в Киасма, и была художественным руководителем AV-arkki — Центра финского медиаискусства.

С 2000 по 2003 год она была координатором Финского фонда художественного обмена FRAME, организации, занимающейся продвижением и поддержкой финского изобразительного искусства. Ее независимая кураторская работа включает многочисленные междисциплинарные выставки, последняя из которых — Fragile Times в Galerie im Körnerpark в Берлине (2020) и Materiell Tanke в Varbergs Konsthall в Швеции (2017). С 2011 по 2017 год Кивинен был членом правления IKT — Международной ассоциации кураторов современного искусства.

РЕГИСТРАЦИЯ

 

20 января 19.00
Искусство экологической реконструкции (The Art of Ecological Reconstruction)

В лекции-дискуссии Миина Каартинен и Саара-Мария Кариранта (Miina Kaartinen, Saara-Maria Kariranta) расскажут об экспериментальном отношение Мустаринды к потребностям экологического перехода общества, и помечтают вместе с аудиторией /участниками.

Ассоциация Мустаринда (основана в 2010 г.) — это объединение художников и исследователей, собравшихся вместе с целью способствовать экологическому восстановлению общества, разнообразию культур и природы, а также укреплению связи между искусством и наукой. Центральный фокус их деятельности — современное искусство, междисциплинарные исследования, практические эксперименты, публикации и образовательные инициативы. Пространство Мустаринда расположено на холме Пальякка (регион Кайнуу, Финляндия), в окружении старовозрастного леса. В этом Доме располагаются резиденции художников и исследователей, а также проводятся выставочные проекты.

Миина Каартинен — культуролог, социальная работница и активистка из Лахти, Финляндия. Ее исследовательская практика переплетена с ее активистской деятельностью и работой с различными некоммерческими организациями, включая Мустаринду. Миина также является соредактором последнего журнала Mustarinda Huoltaa / Maintain (2020).

Саара-Мария Кариранта — скульптор из Инкоо. Она сочетает традиционные скульптурные техники с современными технологиями или с повседневными предметами, которые можно найти подручно.
В своей недавней работе Кариранта исследует практики западного посткапиталистического общества. В данный момент вместе с муниципальным советом Инкоона начинает новый исследовательский выставочный проект «Политический разговор через призму эстетики». Она участвует в работе ассоциации Мустаринда с 2012 года.

РЕГИСТРАЦИЯ

 
2
июня
19:00
Открытая репетиция проекта «Уместность» Эльзы Абдулхаковой

Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)

2 июня в рамках открытой репетиции автор Эльза Абдулхакова поделится опытом создания перформанса и предложит участникам собрать эскизы по уже существующей схеме.

РЕГИСТРАЦИЯ

19
февраля
2023
-
28
мая
2023
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В РАМКАХ ВЫСТАВКИ «ДИАЛОГ ВО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО XX-XXI ВЕКОВ»

Бальный зал на Петровке, 25

В рамках выставки «Диалог во времени и пространстве. Отечественное искусство ХХ — ХХI веков» подготовлена обширная публичная образовательная программа, включающая в себя лекции, public-talk. Лекции пройдут в гибридном формате — как очно, в ММОМА на Петровке, так и онлайн на платформе webinar. Участие бесплатное, по предварительной регистрации и входному билету в музей.

Концепция образовательной программы: соотношение глобального и локального, личного и контекстуального, методологического и содержательного — сюжеты, лежащие в основе концепции. Мы обсудим соотношение между философской практикой и визуальным содержанием произведения искусства, идентичность культурного ландшафта, традиции и современность уральской школы, взаимовлияние художественного и креативного наследия, индустриальную память и собственную история художников, разницу восприятий арт-высказываний бумерами, миллениалами и зуммерами. Итогом событий данной образовательной программы видится создание обширного представления как об уральской ветви отечественного искусства, так и соотнесённых с ним направлений философии, арт-критики и креативных индустрий для всесторонней аналитики актуальных смыслов.

21
мая
2023
-
28
мая
2023
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ КСЕНИИ БУРМИСТРОВОЙ В ММОМА

Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)

РЕГИСТРАЦИЯ НА ОТКРЫТЫЕ КЛАССЫ 21.05 И 25.05

КУПИТЬ БИЛЕТ НА ФИНАЛЬНЫЙ ПОКАЗ 28.05

02
мая
2023
-
27
мая
2023
ММОМА x Bang! Bang! Studio: серия лекций и мастер-классов о визуальной культуре

Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)

В рамках специальной программы, подготовленной совместно с Bang! Bang! Studio состоится серия теоретических и практических занятий, посвященных разным аспектам визуальной культуры. На встречах вместе с экспертами мы попробуем себя в создании шрифтов и визуальных дневников, поговорим о позиционировании создателя контента и, разумеется, узнаем, как современное искусство работает с самыми современными технологиями визуализации.

27
мая
2023
19:00
БИБЛИОНОЧЬ 2023 | Лекция и видеопоказ «Видеосъемки в музее: задачи и жанры»

Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)

В рамках акции «Библионочь 2023» в библиотеке ММОМА состоится встреча с Юлией Овчинниковой, видеографом и режиссером, искусствоведом и научным сотрудником медиатеки ММОМА.

РЕГИСТРАЦИЯ

26
мая
2023
20:00-21:30
Пластический спектакль-лекция «Советский жест» танцевального кооператива «Айседорино горе»

Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)

КУПИТЬ БИЛЕТ

Спектакль-лекция «Советский Жест» — переработка или ресайклинг исторического танцевального архива в актуальные смыслы и практики. Спектакль объединяет материалы о малоизвестных экспериментах в искусстве танца раннего советского периода и современные мультимедийные технологии театра и перформанса.

19
марта
2023
-
21
мая
2023
«Я В КОНТАКТЕ». ЛАБОРАТОРИЯ МАРИАМ НАГАЙЧУК ПО РАБОТЕ С ТЕЛОМ, ДВИЖЕНИЕМ И ТАНЦЕМ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С СОБОЙ

Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)

ММОМА представляет специальный курс по телесной работе. В течение 10 занятий психолог и хореограф Мариам Нагайчук предложит исследовать, как устроено ваше восприятие самого себя и как оно трансформируется в процессе взаимодействия друг с другом. В качестве инструмента для изучения ведущая выбирает проективные методики и телесные практики.

1  2  3  4  5  6