21
января
2018
17:00 — 20:00
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ГОРИЗОНТЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ»

ММОМА ПЕТРОВКА 25
21 января, 2018. 17:00 — 20:00

В последнюю неделю работы выставки «Модернизм без манифеста. Часть 2: Ленинград» в ММОМА ПЕТРОВКА 25 пройдет круглый стол о месте исторической памяти в современном искусстве. Перед началом мероприятия посетителей ждет кураторская экскурсия по экспозиции. Участники круглого стола — авторы, работающие в разных медиа: новая живопись (Павел Отдельнов), фреска и графический репортаж (Виктория Ломаско), поэзия (Максим Буров), медиаискусство (Федя Балашов), инсталляция (Ирина Корина). Обсудим проблемы художественного эксперимента и поговорим, как и в чем поиск новой дистанции по отношению к советскому модернизму 1920-60-х годов может сегодня влиять на современное искусство.

Круглый стол пройдет в ММОМА ПЕТРОВКА 25 в воскресенье, 21 января. Участие бесплатное по регистрации.

17:00 — 18:00 — кураторская экскурсия с Надеждой Плунгян по выставке «Модернизм без манифеста. Часть 2: Ленинград»

18:00 — 20:00 — круглый стол «Горизонты современного искусства и историческая память»

Участники: Павел Отдельнов, Виктория Ломаско, Максим Буров, Федя Балашов, Ирина Корина, Надежда Плунгян

О ВЫСТАВКЕ:

Масштабное собрание Романа Бабичева, насчитывающее около 4 000 произведений искусства, дает широкую панораму малоизученной культуры Ленинграда между Первой и Второй мировыми войнами. Память о модерне и символизме, влияние Академии художеств и «Мира искусства» соединились здесь с новейшими художественными течениями российского и зарубежного искусства. В Петрограде-Ленинграде шло динамичное взаимодействие крупных модернистских школ, стремящихся заложить основы современной картины, создать «стиль эпохи». В то же время именно на ленинградской сцене в 1930-е начала разворачиваться государственная кампания против формализма и натурализма в искусстве, вследствие которой были запрещены независимые творческие объединения, а художники лишились возможности свободно продолжать пластические эксперименты.

Авторы проекта «Модернизм без манифеста», не фокусируясь на исторических вехах (двух мировых войнах и трех революциях), предлагают альтернативную официальной историю развития искусства Ленинграда 1920–1950-х годов — основанную на деятельности неформальных художественных сообществ и самых ярких их представителей. На примере более 250 произведений живописи, скульптуры и графики из коллекции Романа Бабичева выставка проследит взаимосвязь художественных направлений, «невидимых» для официальной критики того времени, и найдет в их удивительной плотности и силе внутренних связей существующую преемственность художественных течений XX века.

 
21
мая
2022
Беседа литератора Ксении Голубович и куратора Андрея Ерофеева о художнике Олеге Целкове.

В ММОМА продолжается серию публичных обсуждений творчества художника в пространстве экспозиции ретроспективной выставки Олега Целкова «Чужой» с представителями разных дисциплин.

21
мая
2022
День исторического и культурного наследия в ММОМА
21
мая
2022
Ночь в музее в ММОМА
20
мая
2022
Традиционная культура в контексте мегаполиса. Творческое Объединение «Под облаками».

Творческое объединение «Под облаками» — коллектив молодых людей различных профессий, объединённых любовью к русской традиционной музыке.

13
мая
2022
Аудио-визуальный перфоманс «Ультразвук. Пересечения. Деконструкции». Алексей Борисов и Анастасия Королева

Специально для своего выступления в программе «Музыка в Лектории» Алексей Борисов подготовил расширенный арсенал коллекционных приборов и звуковых объектов разного происхождения, создающих уникальное аудио-пространство, внутри которого будут взаимодействовать голоса, струнные инструменты, бытовые записи, звуки окружающей среды, ритмические структуры.

11
мая
2022
Беседа философа Елены Петровской и куратора Андрея Ерофеева о художнике Олеге Целкове

ММОМА начинает серию публичных обсуждений творчества художника в пространстве экспозиции ретроспективной выставки Олега Целкова «Чужой» с представителями разных дисциплин

4
марта
2022
-
8
мая
2022
ТРИ ЛАБОРАТОРИИ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПАНИИ
SAAD DANCE 1+1: ОПЫТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Лаборатория танцевальной компании SAAD 1+1 — это попытка подружить танец с другими художественными практиками и новыми медиа, в основе которых лежит работа с физическим материалом и предполагается иной метод фиксации.

2  3  4  5  6  7  8  9  10