21
января
2018
17:00 — 20:00
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ГОРИЗОНТЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА И ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ»

ММОМА ПЕТРОВКА 25
21 января, 2018. 17:00 — 20:00

В последнюю неделю работы выставки «Модернизм без манифеста. Часть 2: Ленинград» в ММОМА ПЕТРОВКА 25 пройдет круглый стол о месте исторической памяти в современном искусстве. Перед началом мероприятия посетителей ждет кураторская экскурсия по экспозиции. Участники круглого стола — авторы, работающие в разных медиа: новая живопись (Павел Отдельнов), фреска и графический репортаж (Виктория Ломаско), поэзия (Максим Буров), медиаискусство (Федя Балашов), инсталляция (Ирина Корина). Обсудим проблемы художественного эксперимента и поговорим, как и в чем поиск новой дистанции по отношению к советскому модернизму 1920-60-х годов может сегодня влиять на современное искусство.

Круглый стол пройдет в ММОМА ПЕТРОВКА 25 в воскресенье, 21 января. Участие бесплатное по регистрации.

17:00 — 18:00 — кураторская экскурсия с Надеждой Плунгян по выставке «Модернизм без манифеста. Часть 2: Ленинград»

18:00 — 20:00 — круглый стол «Горизонты современного искусства и историческая память»

Участники: Павел Отдельнов, Виктория Ломаско, Максим Буров, Федя Балашов, Ирина Корина, Надежда Плунгян

О ВЫСТАВКЕ:

Масштабное собрание Романа Бабичева, насчитывающее около 4 000 произведений искусства, дает широкую панораму малоизученной культуры Ленинграда между Первой и Второй мировыми войнами. Память о модерне и символизме, влияние Академии художеств и «Мира искусства» соединились здесь с новейшими художественными течениями российского и зарубежного искусства. В Петрограде-Ленинграде шло динамичное взаимодействие крупных модернистских школ, стремящихся заложить основы современной картины, создать «стиль эпохи». В то же время именно на ленинградской сцене в 1930-е начала разворачиваться государственная кампания против формализма и натурализма в искусстве, вследствие которой были запрещены независимые творческие объединения, а художники лишились возможности свободно продолжать пластические эксперименты.

Авторы проекта «Модернизм без манифеста», не фокусируясь на исторических вехах (двух мировых войнах и трех революциях), предлагают альтернативную официальной историю развития искусства Ленинграда 1920–1950-х годов — основанную на деятельности неформальных художественных сообществ и самых ярких их представителей. На примере более 250 произведений живописи, скульптуры и графики из коллекции Романа Бабичева выставка проследит взаимосвязь художественных направлений, «невидимых» для официальной критики того времени, и найдет в их удивительной плотности и силе внутренних связей существующую преемственность художественных течений XX века.

 
09
февраля
2023
19:30
Евгений Чебатков. Чтение произведений Джерома Сэлинджера в библиотеке ММОМА

Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)

Евгений Чебатков во очередной раз проводит чтения классики художественной литературы в библиотеке Образовательного центра ММОМА (Ермолаевский переулок, 17). В программе чтений отрывки из классических рассказов одного из самых известных и одновременно неординарных американских авторов Джерома Сэлинджера «Дорогой Эсме — с любовью и всяческой мерзостью» и «Хорошо ловится рыбка-бананка».
Чтения пройдут 9 февраля с 19:30 до 21:00 (сбор гостей с 19:00) в библиотеке Образовательного центра ММОМА (Ермолаевский переулок, 17).
Участие бесплатное, по предварительной регистрации.

Евгений Чебатков — комик, телерадиоведущий, актер озвучивания. Соведущий подкаста «История на ночь».

15
января
2023
-
05
февраля
2023
Лаборатория перформативных практик «Свободное действие»

ММОМА, ул. Петровка 25 (Бальный зал)

Лаборатория состоится в рамках персональной выставки Тины Шибаловой «Метод вычисления». В её основе лежит одна из опций существования зрителя внутри перформанса «Метод вычисления». Занятия не требуют специальной подготовки, возможно как активное участие в процессе, так и участие в качестве наблюдателя или свидетеля. Будет четыре занятия — продолжительность каждого 4 часа (с перерывом). На входе зритель получает инструкцию, где предложены опции по существованию внутри пространства. Заходить и выходить можно в любое время, но рекомендуется пройти опыт так долго, насколько это возможно. Таким образом, привычное бытовое пространство превращается в форму живой инсталляции, где известна только её продолжительность. За счёт сконструированных схем взаимодействия появится самовозникающий событийно-сюжетный ряд. Цель проекта — проявить опыт столкновения человека с незнанием, скукой и пустотой. Занятия пройдут в Бальном зале ММОМА на Петровке, 25.Обращаем внимание, что во время лаборатории будет идти непрерывная видеосъёмка. Результатом станет видео-проект — эпилог выставки, раскрывающий идею «Свободное действие».Вход на событие доступен по регистрации и приобретенным входным билетам в музей*.

4
февраля
2023
16:00
ЛЕКЦИЯ 1. Считай, жест: четверичный код или как запустить абсолютный трансформатор

Образовательный центр ММОМА (Ермолаевский переулок, 17)

В рамках четвертого сезона междисциплинарного семинара «К-фитнес» в Образовательном центе ММОМА состоится специальный курс лекций. Первую лекцию проводит Андрей Глуховский.

27
января
2023
15:00 и 17:00
Авторская экскурсия по выставке Александра Дашевского «Die Schere im Kopf*» *Ножницы в голове

ММОМА, Гоголевский бульвар, 10/2

27 января в рамках выставки «Die Schere im Kopf*" художник Александр Дашевский проведет авторские экскурсии, на которых познакомит зрителей с экспозицией, маршрутами ее прохождения и особенностями подготовки проекта. Из уст автора вы узнаете о нюансах его творческого метода, разнообразии практик и секретах технологий.

25
января
2023
19:00
Кураторская экскурсия по выставке «Грани XX века. Избранные произведения из коллекции Самарского художественного музея»

ММОМА, Гоголевский бульвар, 10/1

25 января в 19:00 в ММОМА на Гоголевском бульваре, 10 куратор выставки «Грани XX века. Избранные произведения из коллекции Самарского художественного музея» Светлана Шатунова проведет специальный тур по экспозиции.

На экскурсии вы узнаете историю основания Самарского художественного музея, а также обстоятельства, при которых была сформирована богатый раздел коллекции, посвященный отечественому искусству XX столетия.

Экспозиция в ММОМА собрана по хронологическому принципу, и наглядно демонстрирует все направления отечественного искусства XX века, его метаморфозы и переходы от десятилетия к десятилетию. Вы увидите работы лидеров авангарда, участников группировки «Бубновый валет», и далее выдающихся представителей всех направлений и объединений прошлого века вплоть до сегодняшнего дня. Куратор выставки расскажет об уникальном творчестве самарских авторов, получивших широкую известность в стране (например, Валетина Пурыгина и других). Рассказа коснется и деятельности знамннитой Ширяевской биеннале, работы участников которой также стали частью собрания Самарского художественного музея.

Участие в экскурсии бесплатное, доступно по регитрации и приобретенному входному билету в музей.

25
января
2023
19:00
Финисаж выставки Александра Плюснина

Музей вадима Сидура

В Музее Сидура пройдет финисаж выставки Александра Плюснина «Мир без людей мне не интересен», в рамках которого состоится экскурсия арт-критика и куратора Сергея Гуськова! Начало экскурсии в 20:00.

 

Это хорошая возможность познакомиться с проектом, который завершает свою работу 29 января. На выставке представлена единая инсталляция-мультитул из 11 объектов, расположенных в двух залах музея. Цитату Вадима Сидура из интервью 1970-х годов, вынесенную в название выставки, Александр Плюснин делает частью пространства, зеркальным шифром, рифмующимся с другими объектами.

Вход на финисаж свободный.

28
января
2023
17:00
Лекция Елены Петровской «Статус знака в изобразительном искусстве»

ММОМА, Петровка, 25 (Бальный зал)

В рамках публичной программы, подготовленной к выставке «Простые формы. Одиннадцатая тематическая экспозиция ММОМА» 28 января в 17:00 на Петровке, 25 состоится лекция философа Елены Петровской.
Мы привыкли считывать знаки, даже если они имеют изобразительный характер. В результате зритель имеет дело с семантикой картины или, проще говоря, с тем, что можно было бы назвать ее содержанием, смыслом. Но как быть в том случае, когда эти знаки размыты? Когда на смену им приходит, скажем так, пятно? И что значит пятно применительно к живописи или фотографии? В выступлении будут рассмотрены такие примеры живописных и фотографических изображений, которые остаются открытыми для интерпретации, манифестируя не изобразительный язык, а нечто в корне иное. Эта трудноопределимая субстанция может быть связана с предсемантическим строем картины, иными словами, с печатью внешних сил, участвующих наряду с художником в самом ее создании и сопротивляющихся всяким попыткам ее культурно-символического присвоения.

8  9  10  11  12  13  14  15  16