«Строим ли мы новый мир вместе?»
Публичная программа в рамках проекта EMA EXPO 2021
Образовательный центр ММОМА, Ермолаевский 17
24.04 —16.05
Приглашенные художники и эксперты размышляют на тему взаимоотношений с технологиями, обращаются к мечтам, проблемам, утопиям и страхам, связанным с состоянием перехода в «новый мир», где технологии неотделимы от социума и повседневности людей. Что такое этот «новый мир», насколько он действительно «новый» и каким образом выстраиваются и к чему приводят различные тактики взаимодействия художественного мира с технологиями, институциями и обществом?
Программа будет проходить на протяжении всего выставочного проекта в онлайн и офлайн форматах и включает в себя нескольких дискуссионных панелей, специально подготовленные перформативные артист-токи художников-участников выставки, лекции приглашенных искусствоведов и кураторов, а также «путешествия»-экскурсии по выставке.
РАСПИСАНИЕ ВСТРЕЧ:
24 апреля, 16:00 — 20:00
Weekend #1. «Строим ли мы новый мир вместе?».
16:00 — 17:30
Круглый стол №1 . Искусство новых медиа как ответ на технологическое развитие человечества. Потенциал активизма, спекуляции и возможности реального взаимодействия с обществом.
Участие бесплатное и по регистрации.
РЕГИСТРАЦИЯ
В рамках круглого стола участники обсудят стратегии взаимодействия медиа-искусства и общества. Способно ли медиа искусство изменить общество? Есть ли потенциал активизма в медиаискусстве? Возможны ли реальные интервенции художественных проектов в жизнь общества? Спекулятивные проекты — это хорошо или плохо?
Участники:
— ::vtol:: (Дмитрий Морозов)
Российский художник, исследователь в сфере междисциплинарного современного искусства. Работает с технологическими жанрами искусства: робототехника, звуковое искусство, science-art. В своих работах уделяет особое внимание связи между возникающими системами и новыми видами технологического синтеза. Многократный лауреат множества премий, среди которых «Инновация» (2020), Премия Курехина, премия Prix Ars Electronica (2015, 2017).
— Алексей Шульгин
Художник, куратор. Участник группы «Электробутик». Куратор Электромузея. Преподаватель медиа-арта в Школе Родченко. Почетный доктор Гетеборгского университета. Живет и работает в Москве.
— Егор Крафт
Междисциплинарный художник и исследователь, работает на территориях медиа, науки, критического исследования, философии и искусства. В своей практике обращается к проблеме определения границ между аспектом человеческого иррационального и рационализации, присущей технологической реальности, к определению возможных сценариев будущего. Работы художника были представлены на персональных и групповых выставках в Австралии, Европе, Южной Америке, США и Великобритании. По версии британского журнала Calvert в 2017 году был включен в список New East 100 людей, мест и проектов из восточной Европы, «определяющих направление развития современного мира».
— Объединение Gray Cake (Александр Сереченко, Екатерина Пряничникова)
Саша Сереченко
Программист, музыкант. Ориентирован на работу с интерактивной средой и генеративными практиками. Объединяет навыки программирования, веб-разработки и анализа данных в междисциплинарных работах, которые охватывают инсталляцию, звук, net-art, web-art. Участник многих групповых выставок с 2006 года.
Катя Пряник
Окончила школу фотографии и мультимедиа им. Родченко, мастерскую Игоря Мухина. Ориентирована на экспериментальные методы ручной печати, также работает с видео, фотографией, инсталляцией. Участник многих групповых выставок с 2009 года. Член союза художников в направлении «Новейшее искусство».
—!Mediengruppe Bitnik
Группа художников (Кармен Вайскопф и Домагоем Смольо) из Швейцарии. Художественная практика сосредоточена на исследовании интернет среды и цифровых реалиях, проекты зачастую бросают вызов устоявшимся системам и механизмам взаимодействия в обществе. Работы медиа художников выставлялись в галереях и музеях Великобритании, России, Ирана, Китая, Литвы, Словении, Франции, Швейцарии. Обладатели премий Swiss Art Award, Migros New Media Award, а также почетного упоминания премии Prix Ars Electronica.
Модератор встречи — Анна Титовец.
Независимый куратор в области искусства новых медиа, медиа/видеохудожник. Основатель и программный директор фестиваля аудиовизуальных экспериментов и медиаискусства Plums Fest (c 2008), куратор и программный директор фестиваля цифрового видеоарта Pixels Fest (Екатеринбург, 2019-2020), сокуратор фестиваля науки, искусства и технологий «Политех» (Москва, 2015-2018), приглашенный куратор фестиваля технологического искусства Ars Electronica (Линц, 2015), фестиваль полнокупольного искусства Dimensions (Калуга, 2013). С 2019 года работает над созданием первого в России музея Криптографии (рабочее название) в качестве приглашенного куратора и креативного директора экспозиции.
24 апреля, 17:45 — 18:45
Лекция Дарьи Пархоменко
Участие бесплатное и по регистрации.
Скоро здесь появится ссылка на регистрацию. Следите за новостями.
24, апреля 19:00 — 20:00
Лекция Бориса Магрини
Участие бесплатное и по регистрации.
РЕГИСТРАЦИЯ
Большие данные, биотехнологии, искусственный интеллект и социальные сети — вот некоторые примеры научных исследований и технологических достижений, которые влияют на каждого нас. Искусство с древних времен и вплоть до настоящего времени было средством отображения актуальных вопросов социальной, политической и культурной значимости. Но как насчет художников, которые не просто репрезентируют текущие явления, но и делают попытки непосредственного вмешательства в социокультурные процессы?
На лекции швейцарский теоретик искусства и куратор Музея электронных искусств (Базель) Борис Магрини проанализирует ряд медиа-арт работ, в которых, художники, благодаря специфическому использованию новых технологий, стремятся вывести произведения искусства за пределы простой репрезентативности и совершают намеренную интервенцию в социальную ткань общества.
Борис Магрини — доктор философских наук, куратор HeK Basel (Швейцария). Куратор выставок и междисциплинарных проектов, задача которых стать площадкой для диалога искусства и науки. Среди них: Entangled Realities — Living with Artificial Intelligence (HeK, Basel, 2019), Grounded Visions: Artistic Research into Environmental Issues (ETH, Zurich, 2015–2016), and Mutamenti (Bellinzona, 2007). Является автором статей и научных публикаций в изданиях и периодике по современному искусству, автор книги «Противостояние машине» (Берлин / Бостон: de Gruyter, 2017), в которой он исследует традиционные нарративы, раскрывающие связи художественного производства с технологиями и обществом, и предлагает нетрадиционный взгляд на историю цифрового искусства.
25 апреля, 12:00 — 14:00
Воркшоп «Реальные фотографии & фейковые: как отличить?»
Участие бесплатное и по регистрации.
РЕГИСТРАЦИЯ
Мы живем в мире фотографий, обмениваемся ими каждый день, публикуем их в соцсетях. Иногда мы пересылаем что-то, даже не задумываясь, реальное ли это фото или фейк. Любая фотография хранит информацию не только о камере, на которую она была сделана, но даже и о месте. Как анализировать фотографии? Что можно узнать о снимке и его авторе? Какие есть сервисы и способы проверить подлинность изображения или подписи к ним? Это можно будет узнать на воркшопе проекта «The Earth Is Flat — Как читать медиа?», который пройдет 25 апреля в рамках «Data CTRL Centre» — проекта Гете-Института в экспозиции EMA EXPO 2021 в Образовательном центре MMOMA.
Участники мастер-класса также смогут посмотреть на себя со стороны и узнать, какой цифровой след они оставляют в интернете. Приглашаем ребят 12-17 лет.
Ведущая Ирина Ходырева — эксперт-тренер проекта, медиа-продюсер, куратор образовательных проектов Большого фестиваля мультфильмов и open-air фестиваля анимации «Бессонница», координатор мультимедийного контента Музея криптографии.
28 апреля, 19:00
Кураторская экскурсия Глеба Глонти
Участие бесплатное и по регистрации.
РЕГИСТРАЦИЯ
Experimental Music and Art (EMA) Expo 2021 — проект, в котором 11 художников из Швейцарии, Германии, Аргентины и России изучают актуальные аспекты социальной повестки через язык звука, цифрового и технологического искусства. Художественные объекты проекта — скульптура, диджитал-, саунд- и био-арт — присутствуют в пространстве ММОМА в форме как реального, так и виртуального воплощения. Образовательный центр музея выступает в роли звукового поля и информационного пространства, а зритель станет частью процесса трансформации цифрового мира в мир физический, ограниченный стенами здания.
На кураторской экскурсии с Глебом Глонти мы подробно поговорим о ключевой теме проекта и разберем работы всех участников.
8 мая, 16:00 — 17:00
«Заглядывая по ту сторону экрана» с художницей Бирке Лу.
В компании с Питером Кирном.
Участие бесплатное и по регистрации.
Скоро здесь появится ссылка на регистрацию. Следите за новостями.
8 мая, 18:00 — 19:00
«Заглядывая по ту сторону экрана» с художником Лукасом Гутьерасом.
В компании с Питером Кирном.
Участие бесплатное и по регистрации.
Скоро здесь появится ссылка на регистрацию. Следите за новостями.
15 мая, 15:00 — 23:00
Weekend #2. «Строим ли мы новый мир вместе?».
15:00 — 17:00
Дискуссия №2 . DIY, самоорганизации и институции
Участие бесплатное и по регистрации.
РЕГИСТРАЦИЯ
Участники дискуссии обсудят вопросы разделения ресурсов, интеллектуального капитала, авторитета и форматы взаимодействия самоорганизаций и институций в современном художественном поле. Отдельное внимание будет уделено самоорганизациям, которые работают в сфере медиа-искусства.
Участники:
Екатерина Иноземцева (GARAGE)
Кристина Горланова (ГЦСИ)
Ярослав Алешин (V-A-C)
Олег Хадарцев (Inversia)
Глеб Глонти (kotä)
MIEFF
Модератор — Анна Журба (ММОМА)
18:00 — 19:00
«Заглядывая по ту сторону экрана» с художниками Маркусом Айберсолдом и Крисом Ханбергом. Модератор: Борис Магрини.
Участие бесплатное и по регистрации.
Скоро здесь появится ссылка на регистрацию. Следите за новостями.
20:00 — 23:00
Показ фильма «Здравствуй, робот!» в рамках проекта «The Earth Is Flat – Как читать медиа?»
Участие бесплатное и по регистрации.
РЕГИСТРАЦИЯ
Картину представит кинокритик, заместитель главного редактора «Colta», партнёр проекта «The Earth Is Flat — Как читать медиа?», Михаил Ратгауз.
Иза Виллингер на протяжении трёх лет исследовала лаборатории, которые занимаются развитием искусственного интеллекта. Она побывала в домах, гостиницах и офисах, где роботы-гуманоиды уже живут с людьми. Фильм посвящен объекту, который приближается к нам на всех скоростях и с высокой вероятностью окажется на предельной близости: у наших постелей, под нашими елками, у нашей тарелки с супом. Человекообразные роботы не будут унифицированы и будут иметь ту форму, которую мы захотим им придать. Холодные лаборатории искусственного интеллекта становятся фабриками по производству расфасованного тепла. Учёные трудятся над тем, чтобы эксперимент прошёл бесперебойно: любовь оказалась ответной, старость — не одинокой.
«Здравствуй, робот!» (Hi, AI!) признан лучшим документальным фильмом на кинофестивале имени Макса Офюльса.
После показа фильма состоится дискуссия с режиссером посредством Zoom.
Data CTRL Centre — выставка в онлайн и офлайн-форматах, посвященная медиаграмотности и защите данных в Интернете. Реализуется Гёте-Институтом совместно с проектом "The Earth Is Flat — Как читать медиа?". Data CTRL Centre является частью выставки Experimental Music and Art (EMA) Expo 2021, которая пройдёт с 20 апреля по 16 мая в Образовательном центре MMOMA.