Evaluation service
23
февраля
2019
-
24
февраля
2019
10.00 — 19.00
Hacklab в ММОМА

23 — 24 февраля, 10.00 — 19.00
Образовательный центр ММОМА

23 и 24 февраля в рамках совместного проекта ММОМА и Гёте-института в Москве «Формы художественной жизни» и выставки «Как нам всем оказаться в будущем?» будет организован хакатон для художников, работающих с искусственным интеллектом, новейшим технологиями и саунд-артом. В ходе практических занятий под руководством художников берлинского пространства Spektrum и их российских коллег участники смогут совместно разработать, представить и обсудить прототипы проектов. Hacklab будет организован по трем направлениям, соответствующим трем основным темам выставки: «Звуковые вибрации», «Создавая эмпатию», «Интеллект всего». В каждой группе будут работать две команды по 5 человек, а итогом совместной работы станет презентация прототипов проектов, разработанных участниками в процессе совместной работы. Занятия будут проходить на английском языке, однако к каждой группе будет прикреплен русскоговорящий супервайзер. Для участия в Hacklab необходимо заполнить краткую анкету, рассказав о своих навыках, причинах интереса к проекту и выбранном направлении. Организаторы свяжутся со всеми подавшими заявку и сообщат о результатах конкурсного отбора.

Подать заявку на участие.

Заявки принимаются до 15 февраля включительно

РАСПИСАНИЕ:

23 февраля (День 1)
10.00 — сбор участников и подготовка к работе над проектами
11.00 — формирование групп и представление концепции каждого из 3-х направлений
13.00 — кофе-брейк
14.00 — практическая работа над проектами участников под руководством руководителей направлений
18.00 — ужин
19.00 — обсуждение и отбор проектов для дальнейшей работы

24 февраля (День 2)
11.00 — создание текстов с описание концепций проектов
13.00 — кофе-брейк
14.00 — создание прототипов проектов и сбор документальных материалов процесса их создания
18.00 — ужин

О НАПРАВЛЕНИЯХ

«Звуковые вибрации»

Музыка для глаз: в музыке есть не только звук. Время — это измерение реальности, которое может вмещать в себя все сферы искусства: от живописи до скульптуры, от фотографии до кино. Это направление посвящено роли наших глаз в восприятии музыки. Долгая традиция абстрактного кино заставила нас понять, что визуальный язык может играть центральную роль в расширении и даже создании новых звуковых измерений с использованием цветов и других визуальных форм восприятия.

Направление «Звуковые вибрации» изучает научные и технологические исследования в области звукового искусства, новых музыкальных инструментов и инсталляционного искусства в виде выставок, конференций и живых выступлений. Принципы физики, математики, биологии, психоакустики, анатомии тела и т. д. используются художниками, создающими медиа-произведения, которые определяют междисциплинарные границы между технологией и наукой, применяя их к «искусству вибраций».

В ходе практикума будут рассмотрены вопросы о том, какими будут в будущем наши отношения с музыкальным инструментом? И как мы можем разложить идею музыкальной композиции на различные чувственные уровни?

«Создавая эмпатию»

В направлении «Создавая эмпатию» исследуется связь каждого индивидуума с другим человеком и, более обширно, с другими формами жизни. В нейробиологии эмпатия определяется как способность понимать и делиться чувствами посредством зеркального эффекта, обеспечиваемого особым типом нейронов — зеркальных нейронов — как у животных, так и у людей. Это отражающее состояние «ощущения другого» как средства поддержания связи между существами подтверждается непрерывным эволюционным успехом технологий.

Что, если бы художники создали подходы, чтобы расширить этот зеркальный эффект при взаимодействии между людьми, используя машины? Когда инструменты и знания в сферах технологий и науки станут достаточно значимыми, чтобы стимулировать социальную эмпатию в новых культурных и художественных формах? И возможно ли технологически распространить это «ощущение другого» другого на внечеловеческие существа или объекты?

Присоединяйтесь к нам для сотрудничества и экспериментов по созданию эмпатии с использованием программируемого света и других технологий. Мы поделимся своими методами и концепциями, а затем проведем прикладные эксперименты по моделированию взаимодействий людей вокруг нас.

«Интеллект всего»

Согласно Стивену Шавиро (Discognition, 2015), ментальная деятельность всегда воплощается и коренится в конкретном материальном носителе. Мы рассматриваем это как отправную точку для обсуждения и практических занятий по направлению «Интеллект всего». В качестве модели мы будем работать с бесклеточным слизевиком Physarum polycephalum. Добывая пищу, слизевик ориентируется с помощью внешней памяти. Особенность физарума состоит в его способности к «пространственной ориентации». Это значит, что он изменяет свою морфологию под воздействием изменений окружающей среды, хемотаксиса и т.д., и, таким образом, может рассматриваться как инструмент «биокомпьютинга» некоторых аспектов теории графов.

Слизевик относится к числу древнейших видов жизни на земле и обладает прекрасными морфологическими/ эстетическими чертами. Для бесклеточных организмов, лишенных нервной системы, слизевики демонстрируют удивительную способность к сетевой оптимизации и даже могут предвосхищать повторяющиеся периодические события.

Участники узнают о слизевике типа физарум многоголовый, проведут собственные эксперименты и узнают о возможностях в области межвидового сотрудничества и биовычислений.

ОБ УЧАСТНИКАХ ИЗ ПРОСТРАНСТВА SPEKTRUM:

Дорон Саджа (Звуковые вибрации) — американский художник, композитор и куратор, исследующий в своем творчестве восприятие звука, света и пространства. При уникальном подходе, его работы разнообразны: от аудио-произведения из 250 колонок Wave Field Synthesis до 360-градусных проекций, струнного оркестра и специально созданных акустических систем, способных точно отслеживать звук в пространстве. В настоящее время Саджа преподает электронную музыку в институте dBS Berlin.
http://doron.sadja.com

Майкл Анг (Создавая эмпатию) — канадско-немецкий художник и инженер, который создает световые объекты, интерактивные инсталляции и технологические устройства, расширяющие возможности самовыражения и коммуникации. Работы Майкла Анга были показаны по всему миру: на Международном симпозиуме по цифровому искусству (ISEA), фестивале уличного искусства White Wall в Бейруте, фестивале Transmediale в Берлине, фестивале Art Hack Day, в Gray Area Foundation For The Arts, Исследовательском центре Эймса, цифровой лаборатории Citilab Cornellà, пространстве Spektrum в Берлине. Майкл Анг получил магистерскую степень по программе Интерактивные телекоммуникации (ITP) в Нью-Йоркском университете (США), а также степень бакалавра по вычислительной технике в Университете Уотерлу в Канаде.
https://michaelang.com

Тереза Шуберт (Интеллект всего) — берлинская художница и исследовательница, работающая на стыке искусства и естественных наук. Уже 7 лет активно исследует слизевиков и позиционирует себя как миколога. Тереза Шуберт исследует роль творческого начала и сотрудничества с точки зрения постчеловеческого.
www.theresaschubert.com

 
12
октября
2022
-
13
октября
2022
Турчинские Сессии

Турчинские сессии — новая исследовательская и образовательная инициатива ММОМА — открывает серию конференций, посвященных памяти Валерия Стефановича Турчина (1941-2015), одного из самых значимых отечественных специалистов по искусству XIX-XX веков.

24
сентября
2022
Концерт Dessin Bizarre (электроника)

Иван Краснов, и его проект Dessin Bizarre — атмосферный пронизанный волокнами причудливый узор матери-природы, она-вдохновение, она-сила, она-любовь.

17
сентября
2022
Звуковые мутации: терменвокс и синтезаторы. Пётр Термен (терменвокс) и Игорь Гольденберг (синтезаторы)

Проект впервые соединяет на одной сцене мощную синтезаторную станцию UVI, созданную под руководством Жана-Мишеля Жарра, клавишные и терменвокс — первый в мире бесконтактный музыкальный инструмент, изобретенный физиком-акустиком и музыкантом Львом Терменом в 1919 году.

9
сентября
2022
История создания современной музыки, о том как она устроена и как создаётся. От африканских ритмов до джазового грува и хип-хоп битов

Мультимедийная лекция. Рассказывает и музыкально иллюстрирует Анатолий Айс — диджей, продюсер, радиоведущий. Автор проекта Функции Фанка.

25
августа
2022
-
2
сентября
2022
Танцевальная резиденция Юлии Арсен в ММОМА: открытый урок и финальный показ

В августе в рамках новой специальной программы Образовательного центра ММОМА начнет работу танцевальная резиденция для художников современного танца. Первым участником резиденции станет Юлия Арсен.

26
августа
2022
Директор Всего feat Азат Гайфуллин. Импровизационный концерт «Договор»

«Договор» — совершенно новая, импровизационно-перформативная программа управленца категории «топ-менеджер» Директора Всего и его коллеги, джазового саксофониста Азата Гайфуллина.

5
августа
2022
-
7
августа
2022
Метамодерн. Фестиваль аудиовизуальных перформансов в ММОМА

В течение трех дней (5-7 августа) в Образовательном центре ММОМА пройдет музыкальный фестиваль, в рамках которого выступят 6 исполнителей, работающих в синтезе электронной музыки и видеоинсталляции.

1  2  3  4  5