Evaluation service
Фонды
Избранные произведения
Тематические экспозиции
Коллекция. Точка обзора
Специальные проекты
Коллекция в регионах
 
VII ТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ
Взаимодействие: взгляд современных художников на коллекцию ММОМА
МишМаш, 2015.
Агентство Сингулярных Исследований (Анна Титова, Станислав Шурипа) Исследование документации (“Жонглер. Цирк“ А.Родченко, 1938, оборотная сторона), Агентство Сингулярных Исследований (Анна Титова, Станислав Шурипа), 2016
Супер Таус, Без названия, Таус Махачева, 2016
Даты проведения: 2 июля — 27 сентября, 2016
Адрес: ММОМА, Петровка 25

Участники: Агентство Сингулярных Исследований (Анна Титова, Станислав Шурипа), Дмитрий Венков, Глюкля (Наталья Першина-Якиманская), Арсений Жиляев, Ирина Корина, Таус Махачева, МишМаш, Иван Новиков, Александр Повзнер, artistsprivatecollections.org (Анастасия Рябова), Сергей Сапожников.

Куратор: Елена Яичникова

ММОМА вновь открывает экспозицию, которая познакомит зрителей с обширным собранием искусства ХХ-ХХI веков из музейных фондов. На этот раз выставка станет результатом взаимодействия с коллекцией музея одиннадцати приглашенных художников и художественных групп. Участники выставки создают собственные экспозиции и тотальные инсталляции на основе произведений из музейного собрания, а также размышляют над тем, что составляет обычно скрытую от посторонних глаз жизнь коллекции, связанную с вопросами хранения, транспортировки, пополнения фондов, юридических прав владения, судьбой авторов произведений, наследием классического искусства и шире — существования музея и его назначения. Выставка займет два этажа главного здания ММОМА.

Подробнее о каждом из пространств:

Агентство Сингулярных Исследований (Анна Титова, Станислав Шурипа), «Темная материя (Политическая философия мазка и социальная история страха)», 2016
АСИ в сотрудничестве с Центром Изучения Тайной Истории ставят перед собой задачу изучить отдельно взятые произведения из коллекции ММОМА как индикаторы социальных эмоций. Как утверждают сами авторы проекта, основным объектом их исследования послужила социальная жизнь страха. По данным Агентства, страх стал не просто характерной для мироощущения XX-XXI веков эмоцией, но и доминирующей силой в эпоху видимого исторического оптимизма.

Дмитрий Венков, «Зал ожидания», 2016
Автор проекта предлагает зрителю взглянуть на произведения из коллекции Московского музея современного искусства под непривычным ракурсом: спрятанные в ящиках для перевозки и хранения объектов искусства, произведения будут присутствовать в виде описания и рассказов о них видевших их людей. Именно образ «недосягаемых» произведений искусства, которые хранятся под замком, пребывают в пути и ждут своего часа, вдохновил художника на создание такого рода проекта.

Глюкля (Наталья Першина-Якиманская), «Новые поступления в Музей Утопической Одежды», 2016
Следуя за провозглашенным художницей девизом о том, что «место художника — на стороне слабых», Глюкля намеревается пополнить новыми экспонатами созданный ею Музей Утопической Одежды, пригласив к участию в проекте художников и художниц, работающих с темой хрупкости, чьи работы хранятся в коллекции ММОМА. Конфликт между субтильным внутренним миром человека и суровым социумом стал основной темой проекта, сфокусированном на одежде как отражении человеческой сущности ее владельца. По мнению автора проекта, одежда не только выступает в качестве «кокона», но также помогает человеку эмоционально отстраниться и справиться с суетой, тревогой и отчаянием повседневности.

Арсений Жиляев, «Московский этюд», 2016
Идея проекта продолжает серию экспериментальных выставок, посвященных потенциальному будущему современного искусства. «Московский этюд» — это художественная деструкция современного искусства, каким мы его помним, и представление совершенно нового воображаемого искусства недалекого будущего, где зритель обнаруживает сожженное наследие Малевича в урне и знак криптовалюты на работе Малевича «Белый супрематический крест», отсылающий к жесту Александра Бренера, нарисовавшего знак доллара на работе авангардиста в Стеделийк музее в 1997 году.

Ирина Корина, «Как будто в кино», 2016
Инсталляция Ирины Кориной должна воссоздать атмосферу старой комнаты, труднодоступного чердака или оставленной усадьбы, наполненной когда-то украшавшими стены произведениями и предметами быта. Вдохновением для художницы послужила представление о коллекции и художниках, чьи работы она включает, как о «личной истории взаимосвязей между людьми».

Таус Махачева (Супер Таус), Без названия, 2016
Супер Таус отправилась в путешествие из Махачкалы в Москву (проездом через Париж и Центр Жоржа Помпиду) для того, чтобы оставить на выставке в ММОМА скульптурный памятник Марии Коркмасовой и Хамисат Абдулаевой — двум реальным смотрительницам дагестанского музея, которые в 1992 году спасли полотно А. Родченко «Абстрактная композиция» 1918 года, вырвав его из рук грабителя.

Группа МишМаш (Миша Лейкин, Маша Сумнина), «МишМаш 2015», 2016
Проект «МишМаш 2015» — это, своего рода, год из жизни искусства — график жизни художника, наложенный на график жизни музея. Перед зрителем предстанет горизонтальная линия, составленная авторами в период с 1 января по 31 декабря 2015, на которой работы, поступившие в ММОМА в 2015 году, висят группами по дате поступления и привязаны к графику жизни художников группы МишМаш.

Иван Новиков, «Интерзона», 2016
Проект Ивана Новикова сложился на основе изучения произведений из коллекции музея и строится вокруг понятия «интерзона» — неосвещенной зоны, которая выпадает из «мейнстрима», и представляется пространством свободы. Художник использует этот термин по отношению к истории Российского искусства 20 века и выделяет три исторических периода (от авангарда до 1941 г., с 1941 г. до 1985 г., с 1985 г. до наших дней), чтобы проанализировать как складывались в эти времена отношения художников с историей искусства и понимание ими своего места в ней, веря в то, что «глобальная задача искусства — это создание зоны свободы».

Александр Повзнер, Без названия, 2016
Ознакомившись с коллекцией музея, Александр Повзнер решил выбрать из нее произведение своего отца, художника Льва Александровича Повзнера, и дополнить экспозицию его новыми работами, вступая в воображаемый диалог с представленными произведениями — диалог художников разных поколений.

artistsprivatecollections.org (Анастасия Рябова), «Случай стука по чужому столу», 2016
Проект Анастасии Рябовой и основанного ею Artists’ Private Collections включает в себя передачу в дар музею созданного художницей произведения в виде — буквально — стука по чужому столу и проведение конгресса. Главной задачей экспресс-конгресса является обсуждение принципов формы, правообладания и хранения произведений современного искусства сегодня. Конгресс сталкивает эти три линии и устанавливает между ними взаимосвязь.

Сергей Сапожников, «Приключения Монро», 2016
Сергей Сапожников выбрал из коллекции музея работы одного из самых интересных для него авторов — Владислава Мамышева-Монро, и включил его работы в композиции на своих фотографиях. Помимо эстетических перекличек, сопоставлений и различий, отношения, возникающие между работами двух авторов — это еще и повод начать разговор о фотографии и ее месте в коллекции музея и истории искусства 20 века. «Мой выбор В. Мамышева-Монро (...) говорит о горизонтах, где фотография становится важной самой по себе, и я думаю, что эту линию очень важно развивать».

 


Еженедельно по выставке проходят обзорные экскурсии: каждый четверг в 19.30 и каждое воскресенье в 15.00. Стоимость участия в экскурсии: 150 рублей (100 рублей — для льготных категорий граждан). Присоединяйтесь или закажите экскурсию в удобное время.
Средняя продолжительность экскурсии: 1.30 часа


 

Официальный отель проекта: