Вдохновляясь абстрактными композициями авангардистов начала XX века, художники – многолетний творческий и семейный союз – стремятся объединить в своих произведениях искусство, природу и науку. В естественный пейзаж они внедряют рукотворные геометрические объекты, а затем фотографируют получившиеся ландшафтные инсталляции с определенного ракурса. Так белый снег становится у них нейтральным фоном, а тень от крашенной деревянной рейки – черной линией.
Трехмерная реальность, преобразованная в плоское фотографическое изображение (его художники называют «артефактом»), превращается в своеобразную оптическую головоломку, которая выявляет механизмы зрительного восприятия. Свет и тень, цвет и фактура, объем и пустота складываются здесь в тайный иероглиф момента – один единственный знак в бесконечном потоке времени.
Ольга Данилкина, Анна Арутюнян