Представленная здесь живописная композиция Владимира Издебского была создана художником в первые годы эмиграции, в Париже. В ней Издебский стремился передать городскую предметную среду с помощью кубистических приемов. На переднем плане у самой кромки холста справа фрагментарно изображена стилизованная женская фигура в шляпе с широкими полями. Кажется, словно она стоит на фоне некого архитектурного комплекса с многочисленными арками и мостами. Используя минимальные художественно-пластические средства, Издебский будто бы конструирует объемные формы на плоскости. Его живопись напоминает раскрашенный декоративный рельеф, причем цвет, выделяя отдельные грани, одновременно и подчеркивает, и нивелирует их объем.
Предпринятый художником эксперимент, без сомнения, удался. Пространство хорошо читается, в том числе за счет иллюзорных возможностей того или иного цвета краски, наложенной на холст. Полихромное решение композиции позволяет отдельным элементам изображения казаться соответственно ближе или дальше от зрителя.
Евгения Сергеева-Зельфонд