Произведения Художники Понятия
Наталия Егоршина
«Весеннее окно»
1964
Холст, масло
100х120
Раздел: Живопись
Период: 1960-е
Суровый стиль,
Закрыть
Суровый стиль

Произведения в коллекции

Пейзаж,
Закрыть
Пейзаж

Произведения в коллекции

Натюрморт,
Закрыть
Натюрморт

Произведения в коллекции

Повседневность,
Закрыть
Повседневность

Произведения в коллекции

Академия художеств,
Закрыть
Академия художеств

Произведения в коллекции

Шестидесятники,
Закрыть
Шестидесятники

Произведения в коллекции

Левый МОСХ,
Закрыть
Левый МОСХ

Произведения в коллекции

Город
Закрыть
Город

Произведения в коллекции

Перед нами оригинальная вариация извечного художественного мотива – картина-окно без изображения самой оконной рамы. Наталья Егоршина отказывается от этой, пусть и проницаемой для взора, преграды между внутренним и внешним: ее окно кажется распахнутым настежь. По-весеннему прозрачный пастельный пейзаж, рисующий жизнь пробуждающегося города, врывается в пространство зрителя полифонией красок, стремительных легких линий. Здесь все перемешано и даже элементы частного домашнего интерьера на переднем плане органично вплетены в пеструю живописную ткань. 

«Визитной карточкой» Егоршиной стал принцип нон-финито – намеренная эскизность манеры. Сам холст часто несет смысловую нагрузку в ее картинах и воспринимается как бесконечное пространство или как всепроникающий свет. По словам современников художницы, она сумела почувствовать и выразить в своих работах «зыбкую грань, отделяющую бытие от небытия».

Оксана Воронина, Анна Арутюнян

Наталия Егоршина была женой одного из главных мастеров «сурового стиля» Николая Андронова, но ее яркая индивидуальность не позволяла критикам отнести ее к какому бы то ни было направлению современной живописи. И все же по духу и по пластической экспрессии ее, на первый взгляд, совсем не похожую на «суровых», связывают с «шестидесятничеством».

(Eще о художнике)

Закрыть
Наталия Егоршина
1926-2010
Произведения в коллекции

Наталия Егоршина была женой одного из главных мастеров «сурового стиля» Николая Андронова, но ее яркая индивидуальность не позволяла критикам отнести ее к какому бы то ни было направлению современной живописи. И все же по духу и по пластической экспрессии ее, на первый взгляд совсем не похожую на «суровых», связывают с «шестидесятничеством».

 

Участие в выставках ММОМА:

От штудии к арт-объекту

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.