Перед нами оригинальная вариация извечного художественного мотива – картина-окно без изображения самой оконной рамы. Наталья Егоршина отказывается от этой, пусть и проницаемой для взора, преграды между внутренним и внешним: ее окно кажется распахнутым настежь. По-весеннему прозрачный пастельный пейзаж, рисующий жизнь пробуждающегося города, врывается в пространство зрителя полифонией красок, стремительных легких линий. Здесь все перемешано и даже элементы частного домашнего интерьера на переднем плане органично вплетены в пеструю живописную ткань.
«Визитной карточкой» Егоршиной стал принцип нон-финито – намеренная эскизность манеры. Сам холст часто несет смысловую нагрузку в ее картинах и воспринимается как бесконечное пространство или как всепроникающий свет. По словам современников художницы, она сумела почувствовать и выразить в своих работах «зыбкую грань, отделяющую бытие от небытия».
Оксана Воронина, Анна Арутюнян
|
Наталия Егоршина была женой одного из главных мастеров «сурового стиля» Николая Андронова, но ее яркая индивидуальность не позволяла критикам отнести ее к какому бы то ни было направлению современной живописи. И все же по духу и по пластической экспрессии ее, на первый взгляд, совсем не похожую на «суровых», связывают с «шестидесятничеством».
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|