С самого начала Гороховский активно использовал старую студийную фотографию: увеличивал ее, переносил на холст. Оттиск с неровным краем, воспроизведение типографского растра возникают в его произведениях как своеобразный художественный прием. Он помещал текстовые фрагменты в изобразительное поле, экспериментировал с формой, продолжая авангардную традицию коллажа. Соединение старых фотоснимков, символизировавших непрерывность культурного процесса, с новой эстетикой, по словам художника, помогало добиться максимальной выразительности, сделать картину «настоящей». За использование элементов официальной советской визуальной культуры Гороховского часто связывали с соц-артом.
В композиции из серии «Метаморфозы» авангардистский красный клин революции рассекает фотопортрет девушки на две части. Соединение фотографического пространства и вторгающегося в него геометрического начала раскрывает тему хрупкости человеческих судеб под напором советской системы.
Юлия Матвеева
Фрагмент статьи для сборника «Фотография» из серии путеводителей «Двадцать пять»
|
Эдуард Гороховский родился в 1929 году в украинском городе Винница. После войны и эвакуации, окончив архитектурное отделение Одесского строительного института, он был распределен в Новосибирск. Однако в качестве архитектора он проработал недолго. Стремление к большей свободе художественного жеста привело Гороховского к занятию станковой графикой, акварелью, работе для театра.
(Eще о художнике)
|