Образ «Моны Лизы» Леонардо да Винчи давно стал иконическим и эксплуатировался в современном искусстве уже с начала ХХ века, в работах Малевича и Дюшана. Для творчестве Пузенкова этот образ также является ключевым: художник активно и успешно использовал лик Джоконды в своих работах «Мона Лиза путешествует», «Мона Лиза в космосе», «Башня времени Мона 500» и многих других. Такая цитатность, безусловно, характеризует Пузенкова как художника-постмодерниста, хотя по его собственному признанию, заимствования и цитаты важны ему для того, чтобы расположить к себе зрителя, показав ему что-то знакомое.
Желтая одиночная Мона Лиза (Single Mona Lisa 1:1) на этот раз отправляется в Россию. Причем это путешествие не виртуальное¸ а абсолютно реальное – художник сам колесит по стране с холстом, выбирая места для съемки. В этой серии есть и фотографии покосившейся избушки Кафтинского городка, и залы Русского музея, и московского парка с бюстом Брежнева. Объединяет их только одно – изображение Моны Лизы, присутствующее на всех кадрах. Безусловно, Джоконда становится не только основным акцентом этих работ, оживляющим незамысловатые композиции, но выполняет и более высокую миссию – она привносит искусство в повседневность, помогая увековечить действительность.
Ирина Корчагина
Фрагмент статьи для сборника «Фотография» из серии путеводителей «Двадцать пять»
|
В судьбе Георгия Пузенкова искусство и последние достижения науки всегда шли рука об руку. Первый учитель Пузенкова – его 90-летний дедушка-художник, обучавшийся вместе с Шагалом в Витебске, надоумил внука рисовать для себя, а учиться – на инженера. В результате, первым образованием будущего художника стал факультет компьютерных технологий Московского института электронной техники.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|