Произведения Художники Понятия
Георгий Пузенков
«Санкт-Петербург. Государственный Русский Музей»
Из серии «Мона Лиза в России»
1998-2001
Фотобумага, отпечаток по С-процессу
100х126
Раздел: Фотография
Период: 1990-е
Постмодернизм,
Закрыть
Постмодернизм

Произведения в коллекции

Портрет,
Закрыть
Портрет

Произведения в коллекции

Апроприация,
Закрыть
Апроприация

Произведения в коллекции

Фигура/Тело,
Закрыть
Фигура/Тело

Произведения в коллекции

Ню
Закрыть
Ню

Произведения в коллекции

Образ «Моны Лизы» Леонардо да Винчи давно стал иконическим и эксплуатировался в современном искусстве уже с начала ХХ века, в работах Малевича и Дюшана. Для творчестве Пузенкова этот образ также является ключевым: художник активно и успешно использовал лик Джоконды в своих работах «Мона Лиза путешествует», «Мона Лиза в космосе», «Башня времени Мона 500» и многих других. Такая цитатность, безусловно, характеризует Пузенкова как художника-постмодерниста, хотя по его собственному признанию, заимствования и цитаты важны ему для того, чтобы расположить к себе зрителя, показав ему что-то знакомое.

Желтая одиночная Мона Лиза (Single Mona Lisa 1:1) на этот раз отправляется в Россию. Причем это путешествие не виртуальное¸ а абсолютно реальное – художник сам колесит по стране с холстом, выбирая места для съемки. В этой серии есть и фотографии покосившейся избушки Кафтинского городка, и залы Русского музея, и московского парка с бюстом Брежнева. Объединяет их только одно – изображение Моны Лизы, присутствующее на всех кадрах. Безусловно, Джоконда становится не только основным акцентом этих работ, оживляющим незамысловатые композиции, но выполняет и более высокую миссию – она привносит искусство в повседневность, помогая увековечить действительность. 

Ирина Корчагина

Фрагмент статьи для сборника «Фотография» из серии путеводителей «Двадцать пять»

В судьбе Георгия Пузенкова искусство и последние достижения науки всегда шли рука об руку. Первый учитель Пузенкова – его 90-летний дедушка-художник, обучавшийся вместе с Шагалом в Витебске, надоумил внука рисовать для себя, а учиться – на инженера. В результате, первым образованием будущего художника стал факультет компьютерных технологий Московского института электронной техники. 

(Eще о художнике)

Закрыть
Георгий Пузенков
1953
Произведения в коллекции

В судьбе Георгия Пузенкова искусство и последние достижения науки всегда шли рука об руку. Первый учитель Пузенкова – его 90-летний дедушка-художник, обучавшийся вместе с Шагалом в Витебске, надоумил внука рисовать для себя, а учиться – на инженера. В результате, первым образованием будущего художника стал факультет компьютерных технологий Московского института электронной техники. Именно в этом ВУЗе появились первые компьютеры в России, хотя тогда, в 1970-х годах, они совсем не напоминали современные образцы.

После окончания института Пузенков осознал свое нежелание быть ученым и выбрал художественную стезю, недаром занятия искусством он никогда не забрасывал. Последовал период учебы в Московском полиграфическом институте на факультете графического искусства. При этом, как моментально становится понятно при взгляде на его работы, увлечение информатикой отразилось на творческом методе художника, связанного с использованием цифровых возможностей. 

Ирина Корчагина

Фрагмент статьи для сборника "Фотография" из серии путеводителей "Двадцать пять"

 

Участие в выставках ММОМА:

Сны для тех, кто бодрствует

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.