Как отмечает живописец и куратор Валерий Вальран, Смелов изначально воспринимал себя как фотохудожника. Это очень хорошо иллюстрирует работа «Серебряный мальчик». Здесь ярко проявилось умение Смелова решать художественные задачи при помощи фотоаппарата. В «Серебряном мальчике» художник играючи сопоставляет образы двух мальчиков – настоящего ребенка и статую у стены. Композиция построена так, что взгляд зрителя переходит от одного к другому, и это движение кажется непрерывным. Смелов также играет с колоритом и светотенью – лысая головка мальчика перекликается с бликами, отраженными от поверхности скульптуры.
Ирина Корчагина
Фрагмент статьи для сборника «Фотография» из серии путеводителей «Двадцать пять»
|
Культовый фотограф Борис Смелов прожил всего 46 лет, однако еще при жизни удостоился редкой чести называться классиком. Уже с детства увлеченный фотографией Смелов посещал кружки – сначала в Доме Пионеров, затем в Выборгском Дворце Культуры. Знакомство с легендарным художником и писателем-нонконформистом Борисом Кудряковым сыграло важную роль в становлении Смелова как фотографа.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|