С помощью обычной канцелярской кнопки Чежин творит собственную фантазийную историю искусства, беря за основу произведения любимых им художников – Марселя Дюшана, Казимира Малевича, Энди Уорхола, Рене Магритта, Александр Родченко, Пауля Клее, Джеймса Розенквиста, Сальвадора Дали, Ильи Кабакова и других. Кнопка определенно превратилась в чежинский бренд, существует даже Музей Кнопки в Петербурге, на легендарной Пушкинской, 10. Кнопка в работах Чежина смещает привычные акценты: она не выполняет свою основную функцию крепежа, а становится главным героем произведения. При этом именно через кнопку автор акцентирует внимание зрителя на характерных особенностях творчества избранных им мастеров, а точнее он даже «пародирует» их конкретные работы. Таким образом, он вовлекает своего зрителя в захватывающую постмодернистскую игру, основанную на цитировании и узнавании. Его «Посвящения» (Hommage) превращаются в увлекательную историю искусства для детей и взрослых.
Ирина Корчагина
Фрагмент статьи для сборника «Фотография» из серии путеводителей «Двадцать пять»