Произведения Художники Понятия
Андрей Чежин
«Hommage a Marcel Duchamp»
Из серии «Кнопка и модернизм»
1990-1999
Бромосеребряный отпечаток, тонирование сепией
51х48
Раздел: Фотография
Период: 1990-е
Постмодернизм,
Закрыть
Постмодернизм

Произведения в коллекции

Реди-мейд,
Закрыть
Реди-мейд

Произведения в коллекции

Дадаизм,
Закрыть
Дадаизм

Произведения в коллекции

Апроприация
Закрыть
Апроприация

Произведения в коллекции

С помощью обычной канцелярской кнопки Чежин творит собственную фантазийную историю искусства, беря за основу произведения любимых им художников – Марселя Дюшана, Казимира Малевича, Энди Уорхола, Рене Магритта, Александр Родченко, Пауля Клее, Джеймса Розенквиста, Сальвадора Дали, Ильи Кабакова и других. Кнопка определенно превратилась в чежинский бренд, существует даже Музей Кнопки в Петербурге, на легендарной Пушкинской, 10. Кнопка в работах Чежина смещает привычные акценты: она не выполняет свою основную функцию крепежа, а становится главным героем произведения. При этом именно через кнопку автор акцентирует внимание зрителя на характерных особенностях творчества избранных им мастеров, а точнее он даже «пародирует» их конкретные работы. Таким образом, он вовлекает своего зрителя в захватывающую постмодернистскую игру, основанную на цитировании и узнавании. Его «Посвящения» (Hommage) превращаются в увлекательную историю искусства для детей и взрослых.

Ирина Корчагина

Фрагмент статьи для сборника «Фотография» из серии путеводителей «Двадцать пять»

Андрей Чежин учился в Ленинградском институте киноинженеров. В 1990-е годы был участником фотообъединения «ТАК», из которого вышли одни из самых ярких фотографов новой России. 

(Eще о художнике)

Закрыть
Андрей Чежин
1960
Произведения в коллекции

Андрей Чежин учился в Ленинградском институте киноинженеров. В 1990-е годы был участником фотообъединения «ТАК», из которого вышли одни из самых ярких фотографов новой России. Значительная часть творчества Андрея Чежина посвящена его родному городу – Петербургу. Начинал он с Петербурга «парадного» еще в конце 1980-х, когда такой парадной фотографией не занимался никто; потом стал экспериментировать с составным изображением – он начал делать двойные и тройные экспозиции, накладывая кадры друг на друга. 

Ирина Корчагина

Фрагмент статьи для сборника "Фотография" из серии путеводителей "Двадцать пять"

 

Участие в выставках ММОМА:

День открытых дверей. Особняк – гимназия – клиника – музей

Музей с предсказаниями

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.