Неординарность своего творчества Чиликов продемонстрировал в серии, посвященной его поездкам по советской, а затем российской глубинке, которые он предпринимал с конца 1980-х годов. В работе «Казахстан. Степногорск» Чиликов демонстрирует свое блестящее умение «подглядывать» интересные моменты. Веселая компания молодых людей запечатлена во дворе небольшого провинциального городка. Чиликов, с одной стороны, будто бы тщательно организует кадр, используя некоторые художественные приемы построения композиции, но, с другой – изображение получается непринужденным и естественным.
Чиликов действительно известен своим умением работать с людьми, раскрепощая или, как говорит он сам, «раскручивая» их. Ему интересны все, кто готов сниматься – со всеми своими комплексами и странностями. Он признается, что его самого «интересует только то, что человек сам может и хочет показать». При этом в его голове все детали выстраиваются как «скульптуры в музее», поскольку фотограф всегда знает, чего хочет добиться в результате.
Ирина Корчагина
Фрагмент статьи для сборника «Фотография» из серии путеводителей «Двадцать пять»
|
Сергей Чиликов – необычный фотограф. Во-первых, сам себя он называет не фотографом, а «съемщиком» и «визуалистом». Во-вторых, он кандидат философских наук, причем активно занимается научной деятельностью, но занятия философией и фотографией не смешивает.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|