Произведения Художники Понятия
Сергей Чиликов
«Казахстан. Степногорск»
2005
Цифровая фотопечать
30,7х30,7
Раздел: Фотография
Период: 2000-е
Реализм,
Закрыть
Реализм

Произведения в коллекции

Повседневность,
Закрыть
Повседневность

Произведения в коллекции

Социальная критика,
Закрыть
Социальная критика

Произведения в коллекции

Город,
Закрыть
Город

Произведения в коллекции

Фигура/Тело
Закрыть
Фигура/Тело

Произведения в коллекции

Неординарность своего творчества Чиликов продемонстрировал в серии, посвященной его поездкам по советской, а затем российской глубинке, которые он предпринимал с конца 1980-х годов. В работе «Казахстан. Степногорск» Чиликов демонстрирует свое блестящее умение «подглядывать» интересные моменты. Веселая компания молодых людей запечатлена во дворе небольшого провинциального городка. Чиликов, с одной стороны, будто бы тщательно организует кадр, используя некоторые художественные приемы построения композиции, но, с другой – изображение получается непринужденным и естественным.

Чиликов действительно известен своим умением работать с людьми, раскрепощая или, как говорит он сам, «раскручивая» их. Ему интересны все, кто готов сниматься – со всеми своими комплексами и странностями. Он признается, что его самого «интересует только то, что человек сам может и хочет показать». При этом в его голове все детали выстраиваются как «скульптуры в музее», поскольку фотограф всегда знает, чего хочет добиться в результате.

Ирина Корчагина

Фрагмент статьи для сборника «Фотография» из серии путеводителей «Двадцать пять»

Сергей Чиликов – необычный фотограф. Во-первых, сам себя он называет не фотографом, а «съемщиком» и «визуалистом». Во-вторых, он кандидат философских наук, причем активно занимается научной деятельностью, но занятия философией и фотографией не смешивает.

(Eще о художнике)

Закрыть
Сергей Чиликов
1953-2020
Произведения в коллекции

Сергей Чиликов – необычный фотограф. Во-первых, сам себя он называет не фотографом, а «съемщиком» и «визуалистом». Во-вторых, он кандидат философских наук, причем активно занимается научной деятельностью, но занятия философией и фотографией не смешивает.

Фотографировать Чиликов начал с конца 1970-х годов. В тот же период он стал активно продвигать фотоискусство в массы. Чиликову с коллегами удалось практически невозможное – в нелегкое для неофициального искусства время добиться организации выставок и фестивалей в Йошкар-Оле. Благодаря его стараниям возникли фото-группа «ФАКТ», биеннале «Аналитических выставок фотографии в Йошкар-Оле» и ежегодные фотографические пленэры «На Кундыше», проходившие более 25 лет подряд. Объединению «ФАКТ» также принадлежит название «аналитическая фотография» – именно так они именовали свое творчество, в котором главной целью объявляли изучение того, что обычно оставалось за кадром. У всех способы были свои, у Чиликова – умелая режиссура. Уже в постсоветское время он даже звал на свои съемки ассистентов, как в кинематографе.

Ирина Корчагина

Фрагмент статьи для сборника "Фотография" из серии путеводителей "Двадцать пять"

 

Участие в выставках ММОМА:

Если бы я только знал!..

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.