Произведения Художники Понятия
Людмила Горлова
«Happy End»
2000
Одноканальное видео; цвет, звук
06:15 мин.
Раздел: Видео
Период: 2000-е
Постмодернизм,
Закрыть
Постмодернизм

Произведения в коллекции

Повседневность,
Закрыть
Повседневность

Произведения в коллекции

Социальная критика,
Закрыть
Социальная критика

Произведения в коллекции

Город,
Закрыть
Город

Произведения в коллекции

Ритуал
Закрыть
Ритуал

Произведения в коллекции

В работе «Happy End» Людмила Горлова обыгрывает эстетику «домашней», непрофессиональной записи: она выбирает подходящую для этого тему и обращается к характерным, нарочито дилетантским визуальным приемам. Трясущейся любительской камерой она снимает несколько совершенно обыкновенных свадебных пар, которые по московской традиции посещают смотровую площадку на Воробьевых горах. Нескладно играет уличный оркестр, танцуют подвыпившие гости, глазеют любопытные прохожие – перед нами разворачивается вполне привычная и, как это часто бывает, довольно курьезная картина уличных гуляний. 

Подобно антропологу, который следует методу «включенного наблюдения», Горлова фиксирует на камеру типичный фрагмент российской действительности: вот так проходят свадьбы простых москвичей, вот как выглядят пары в этот торжественный момент, здесь они танцуют, а сейчас – целуются. Свадьба – «happy end» по-голливудски – мотив, ставший одним из наиболее распространенных кинематографических клише. Впрочем, здесь очевидно сквозит горькая ирония, ведь трудно обмануться и принять за голливудскую иллюзию жизнь реальных людей.

Андрей Егоров

Фрагмент статьи для сборника «Искусство новых медиа» из серии путеводителей «Двадцать пять»

(Eще о художнике)

Закрыть
Людмила Горлова
1968
Произведения в коллекции

 

Участие в выставках ММОМА:

День открытых дверей. Особняк – гимназия – клиника – музей

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.