Произведения Художники Понятия
Давид Бурлюк
«Футуристическая женщина с тремя глазами»
1910-е
Дерево, масло
24,3х24,3
Раздел: Живопись
Период: 1910-е
Авангард,
Закрыть
Авангард

Произведения в коллекции

Всечество,
Закрыть
Всечество

Произведения в коллекции

Кубофутуризм,
Закрыть
Кубофутуризм

Произведения в коллекции

Художники русской эмиграции,
Закрыть
Художники русской эмиграции

Произведения в коллекции

Портрет,
Закрыть
Портрет

Произведения в коллекции

Ню
Закрыть
Ню

Произведения в коллекции

Картину «Футуристическая женщина с тремя глазами» Давид Бурлюк создает в то время, когда в русском искусстве происходит сложение новой модернисткой иконографии – когда формируется причудливый пантеон авангарда. Героиню Бурлюка можно воспринимать как одну из богинь футуристического мира. Не случайно ее портрет, выполненный на деревянной доске, так напоминает икону. Фронтальный разворот и погрудный срез фигуры, обобщенный лик с крупными и ровными чертами – все эти особенности изображения свидетельствует о его связи с сакральным образом.

Излучаемые «будетлянкой» энергия и сила явлены в картине живописными средствами. Условное абстрактное пространство позади нее наполнено динамикой будто бы электрически заряженных линий и цветовых плоскостей. Пересекаясь друг с другом, они создают вокруг головы своеобразный угловатый нимб. Представленная как бы на краю картинной плоскости, героиня оказывается на границе двух миров – мира реального и мира более сложного, более совершенного, где вместо двух глаз ей требуется как минимум три.

Катерина Зайцева

Фрагмент статьи для сборника «Авангардные течения в русском искусстве первой трети XX века» из серии путеводителей «Двадцать пять»

Давид Бурлюк – один из лидеров литературно-художественного авангарда, художник, поэт, теоретик и пропагандист нового искусства. Его по праву называли «отцом русского футуризма». В начале 1910-х годов Бурлюк был в числе ведущих организаторов авангардных акций и выставок, в которых непременно участвовал и сам, являлся издателем футуристических журналов, сборников и газет.

(Eще о художнике)

Закрыть
Давид Бурлюк
1882-1967
Произведения в коллекции

Давид Бурлюк – один из лидеров литературно-художественного авангарда, художник, поэт, теоретик и пропагандист нового искусства. Его по праву называли «отцом русского футуризма». В начале 1910-х годов Бурлюк был в числе ведущих организаторов авангардных акций и выставок, в которых непременно участвовал и сам, являлся издателем футуристических журналов, сборников и газет. Ему принадлежит авторство многочисленных художественных манифестов и брошюр, посвященных вопросам нового искусства. В том числе  – знаменитая и провокационная «Пощечина общественному вкусу», написанная в 1912 году совместно с А. Кручёных, В. Маяковским и В. Хлебниковым. Зачастую Бурлюк выступал также и в качестве иллюстратора изданных им текстов. 

Катерина Зайцева

Фрагмент статьи для сборника "Авангардные течения в русском искусстве первой трети XX века" из серии путеводителей "Двадцать пять"

 

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.