Положение фигур, позы и жесты трех мальчиков на картине Натальи Гончаровой можно трактовать как раскадровку фаз движения всего одного персонажа, затеявшего купание на заре. Будто художница стремилась запечатлеть здесь тот напряженный момент перед погружением, когда вместо смелого прыжка мы постепенно заходим в воду, останавливаясь в нерешительности, – в такие минуты ощутимо время и наше бытие внутри его беспрерывного потока.
В примитивистских работах знаменитой «амазонки русского авангарда» деревенские сюжеты часто приобретают характер вневременных, мифологических. Так и эта мизансцена, навсегда «застывшая» между прошлым и будущим, становится символом юности человечества, а купальщик, воздевший руки над водой, кажется, с благоговением шлет свое приветствие Солнцу.
Екатерина Зайцева
|
Выдающийся живописец, график, художник театра Наталия Гончарова внесла значительный вклад в развитие авангардного искусства в России. Гончарова училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, сначала по направлению скульптуры, затем увлеклась живописью под началом Константина Коровина.
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|