Композиция «Нашествие» входит в серию нефигуративных произведений Пьера Дмитриенко конца 1950-х годов. В 1959 году художник получил за свои абстрактные работы первую премию Парижской биеннале. Зачастую эти работы были навеяны впечатлениями от городских пейзажей или состояний природы. Дмитриенко увлекали творческие задачи, связанные с возможностями передачи света в живописи. Введение белил в сочетании с темными тонами, крупными мазками наложенными на холст, создает здесь эффект свечения, словно исходящего от картины.
Евгения Сергеева-Зельфонд
Фрагмент статьи для сборника «Художники русской эмиграции первой половины XX века» из серии путеводителей «Двадцать пять»
|
Французский художник русского происхождения Пьер (Петр) Дмитриенко родился в Париже, посещал школу в Курбевуа близ Парижа, затем лицей Пастера в Нейи-сюр-Сен, учился в русской церковно-приходской школе в Аньере, а в конце Второй мировой войны – в Школе изящных искусств в Париже.
(Eще о художнике)
|