В работе «Токко» перед нами фронтально изображена некая фигура на плоскости с абстрактный ликом и навершием, напоминающим клобук священнослужителя. Она передана в традиции погрудных изображений святых на древнерусских иконах. Мистическое ощущение достигается здесь и благодаря использованию цвета, характерного для византийских мозаик и древнерусской иконописи: синий в сочетании с золотым и красным цветом.
Словно светящаяся изнутри, «иература» вписана в подобие прямоугольной рамы вертикального формата. Практически симметричная структура, состоящая из геометрических фигур, подчеркнутых цветом, накладывающихся друг на друга, она напоминает изображение архангела с большими раскрытыми крыльями за спиной.
Евгения Сергеева-Зельфонд
Фрагмент статьи для сборника «Русское неофициальное искусство второй половины XX века» из серии путеводителей «Двадцать пять»