Произведения Художники Понятия
Алексей Каллима
Из серии «Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом»
2008
Холст, сангина, уголь
195х870
Раздел: Графика
Раздел: Живопись
Период: 2000-е
Постмодернизм,
Закрыть
Постмодернизм

Произведения в коллекции

Русское бедное,
Закрыть
Русское бедное

Произведения в коллекции

Пейзаж
Закрыть
Пейзаж

Произведения в коллекции

Монументальная картина, почти девятиметровый графический фриз, изображает оранжевое от сангины небо. В нем парят девушки-спортсменки под белыми куполами парашютов. Этот сюжет – мечтательная утопия-воспоминание о прошедших временах политического спокойствия в Чеченском регионе, откуда родом художник. Это настроение подчеркивается выбранной темой – спорт как символ политического мира, а также манерой изображения, присущей советскому официальному искусству, для которого были характерны социально-положительные идиллические сюжеты.

В то же время создание многометрового полотна с помощью простейших угля и сангины – это уже вызов пластический. Работа демонстрирует постоянное качество творчества художника: для него вопросы пластики мирно сосуществуют с сюжетом. Каллима в своей живописной практике не раз переходил от фигуратива к абстракции, подчеркивая, что помимо того, что изображено, важно и то, как это сделано. В этом Каллима – один из стойких борцов за права старейшего медиума в области актуального искусства, где не раз провозглашалось, что живопись умерла.

Ольга Данилкина

Алексей Каллима заявил о себе как актуальный художник в 1990-е годы, когда был членом общества «Радек» и основателем галереи «Франция». Имея за плечами академическое образование, основанное на соцреалистической школе живописи, он начал экспериментировать в других медиа: делал перформансы, акции, создавал инсталляции, развивал наработки в области нонспектакулярного искусства.

(Eще о художнике)

Закрыть
Алексей Каллима
1969
Произведения в коллекции

Алексей Каллима заявил о себе как актуальный художник в 1990-е годы, когда был членом общества «Радек» и основателем галереи «Франция». Имея за плечами академическое образование, основанное на соцреалистической школе живописи, он начал экспериментировать в других медиа: делал перформансы, акции, создавал инсталляции, развивал наработки в области нонспектакулярного искусства. Ближе к началу 2000-х годов художник возвращается к живописным практикам, обозначив этот поворот метким кредо: «Картина не виновата, что художник – концептуалист» (впрочем, к концептуализму как течению сам он отношения не имеет). Тогда же Каллима начинает работать углем и сангиной, которые сейчас закрепились за ним как «фирменный» материал. Выбор был не только практическим, но и пластическим – уголь и сангина создают «нулевой» слой на холсте, в котором нет объема, а также символическим – уголь является буквально продуктом распада, который возрождается в картине.

Ольга Данилкина

 

Участие в выставках ММОМА:

Сны для тех, кто бодрствует

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.