Критик Андрей Ковалев назвал Юрия Альберта «чуть ли ни первым русским постмодернистом», у которого вторичность стала приемом. Ярким примером стала работа I AM NOT Andy Warhol (Я НЕ Энди Уорхол). Она является частью серии, в которой художник на живописных полотнах заявляет, что он «не Вадим Захаров», не «Джозеф Кошут», и никакой другой художник. Живопись в этой серии используется как общий прием для решения единой концептуальной задачи, которая формулируется автором в вопросе о статусе художника как такового. Кто способен быть или называться художником в традиционном понимании? Что для этого нужно? Здесь же отчетливо проявилась рефлексия на тему собственного места в истории искусства. Если Альберт не Уорхол и не Захаров, то напрашивается вопрос о том, кто он и чем от них отличается. Художник, отталкиваясь от отрицания, резко обособляет себя.
Нина Лаврищева
Фрагмент статьи для сборника «Печатная графика московских концептуалистов» из серии путеводителей «Двадцать пять»
|
Юрий Альберт учился на Художественно-графическом факультете Московского государственного педагогического института им В. И. Ленина, но был выгнан после третьего курса за прогулы. В 1980-х он влился в общий процесс перехода искусства от традиционного к современному, активно принимал участие в неофициальных выставках, проходивших в квартире концептуалиста Никиты Алексеева, где, собственно, и зародился «Апт-арт».
(Eще о художнике)
Участие в выставках ММОМА:
|