Произведения Художники Понятия
Иван Лунгин
Из проекта «Спальный район»
2006
Брезент, алюминий, акрил, смешанная техника
40x200x74 (каждый объект)
Раздел: Живопись
Раздел: Объект
Период: 2000-е
Постмодернизм,
Закрыть
Постмодернизм

Произведения в коллекции

Реди-мейд,
Закрыть
Реди-мейд

Произведения в коллекции

Повседневность,
Закрыть
Повседневность

Произведения в коллекции

История/Память,
Закрыть
История/Память

Произведения в коллекции

Город
Закрыть
Город

Произведения в коллекции

Серия картин на раскладушках была сделана художником в конце 2006 года для выставки «Спальный район» в московском Музее архитектуры. Это пример «объектного» творчества художника, в котором соединились его живописное прошлое и трехмерное будущее. 

История раскладушки в искусстве не нова: Ирина Нахова, Диана Мачулина – вот только некоторые имена российских художников, еще недавно имевших дело с этим реди-мейд- объектом, эхом советской эпохи, задержавшемся в постсоветских квартирах. Лунгин тоже не обошел вниманием эту разновидность мебели, уловив ее тайные желания быть расписанной и превратиться в объект искусства. Не совсем удобная для постановки в пространстве квартиры и совсем не удобная для сна, раскладушка как будто специально создана для письма: брезентовый холст уже отменно натянут, так и просит расписать его по самые пружины.

Раскладушечная живопись Лунгина транслирует сомнамбулические пейзажи городских спальных районов. В пику рациональности художник впускает внешнее, то бишь, городской пейзаж, пожить на раскладушку, меняя местами их обычное положение относительно друг друга. Это все равно, что взаимно поменять функции, к примеру, пола и потолка, или разбить в комнате на седьмом этаже яблоневый сад с бурлящим ручьем.

Роспись на раскладушках выполнена с ироничной искренностью художника, прибегающего к примитивной и грубой манере с нарочито варварской непосредственностью, дабы усилить эмоциональность общей атмосферы городского района. Уже готовую живопись Лунгин прорезает, как Лючио Фонтана свои холсты. Имитация драной раскладушки-с-помойки, или ироничный прорыв сквозь объект, с аллюзиями, «шитыми белыми нитками»? Ван Гог из спального района Москвы, поселившийся в абсурдном для себя пространстве и начавший, вместо видов Сен-Реми, изображать чуждые себе пейзажи, Лунгин относит этот объект к чему-то «лубочно-иконо-граверному», «ярмарочному примитивизму» или «средневековой иллюстрации».

Ольга Турчина

Художник Иван Лунгин – сын режиссера Павла Лунгина – вырос во Франции, там же получил образование. Живя между Москвой и Парижем, Лунгин работал сначала в жанре экспрессионистической живописи, затем перешел к созданию объектов, а в 2009 году на московской Арт-Стрелке сделал свою первую инсталляцию "Ex barricades", включающую как живописные холсты, так и реди-мейды, которая была номинирована на Премию Кандинского. 

(Eще о художнике)

Закрыть
Иван Лунгин
1979
Произведения в коллекции

Художник Иван Лунгин – сын режиссера Павла Лунгина – вырос во Франции, там же получил образование. Живя между Москвой и Парижем, Лунгин работал сначала в жанре экспрессионистической живописи, затем перешел к созданию объектов, а в 2009 году на московской Арт-Стрелке сделал свою первую инсталляцию "Ex barricades", включающую как живописные холсты, так и реди-мейды, которая была номинирована на Премию Кандинского. 

 

Участие в выставках ММОМА:

День открытых дверей. Особняк - гимназия - клиника - музей

Взаимодействие: взгляд современных художников на коллекцию ММОМА

+7 (495) 231-3660 l info@mmoma.ru
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2013. Все права защищены.