«Пространственная графика» Петра Митурича – интереснейший опус эпохи авангарда, своего рода русский вариант футуристического проекта «Слова на свободе». Стихи Велимира Хлебникова, этого «ствола века», на котором все, кто причастен искусству, по словам Николая Пунина, «прорастали ветвями», – стихи, открывающие «новую меру» бытия, – получали пластическую форму в серии объектов Митурича, идея которых вдохновлена знаменитыми контррельефами Владимира Татлина.
Графические «подвижные линии» абстрактной композиции из собрания ММОМА и графические же символы каллиграфических поэтических строк, соединяются в единое целое. Сгущения темноты, ее рассеивание, сквозистый свет на выгибающихся плоскостях, плоскостях-«парусах», цилиндрах, кубах, – художник визуализирует слово и «заряжает» пространство вокруг него как «пластического» объекта. Здесь пересекаются многие устремления авангарда; одно из них – понимать реальность как процесс становления.
Оксана Воронина