Переплетение всевозможных знаков, наложение их в двухслойной композиции: монограмма автора, монограмма Христа — древний символ «Хи-Ро», и другие, с трудом поддающиеся или вовсе не поддающиеся расшифровке, — метафора жизни человеческой, метафора следа, который каждый оставляет за собой на земле. Вязь символов, хотя и сделанных из отрезков грубого металлического прута, кажется ажурной и тонкой. Перед нами словно сухой остаток некогда полнокровного бытия, выкристаллизовавшаяся структура, нечто вроде ДНК культуры. Объект, выполненный в любимой Алексеем Григорьевым технике «гнутья и сварки», необычен своей фронтальностью и подчеркнутой графичностью — это что ни на есть графика в скульптуре. В этом смысле в «Письменах» — квинтэссенция авторского метода Григорьева, когда скульптура оказывается одновременно и подчеркнуто брутальной, и готовой к развоплощению.
Оксана Воронина
|
Скульптор и график Алексей Григорьев сформировался в кругу старших коллег «шестидесятников» – Дмитрия Шаховского, Андрея Древина, Даниэля Митлянского и Аделаиды Пологовой, которую он считал своим главным учителем.
(Eще о художнике)
|